По словам старожилов, в Старом Никулине находится полуразрушенный храм Владимирской Божьей Матери 1817 года постройки. Возведение его было посвящено победе русского оружия в войне с Наполеоном. До революции в храме хранилась чудотворная икона Владимирской Божьей Матери, которая и явилась в Дубенках около родника. Икону вначале хранили в часовне около источника. Затем ее перенесли в приходской храм. С приходом к власти большевиков церковь была разрушенна, а ее главные святыни до сих пор не найдены.
Источник: сайт «Наша газета»
Первая церковь в прежнем селе Старом Никулине построена была в 1660 году, во имя Казанской Божьей Матери (Холмогоров «Материалы для истории Симбирскаго края», стр. 4), впоследствии она сгорела и теперь на ея месте поставлена часовня, о которой упомянуто выше. Настоящая церковь в селе Пилюгине, Волынщино тож, каменная, во имя Архистратига Михаила, построена в 1817 г. помещицею Надеждою Васильевною Краевскою.
В этой церкви хранится явленная икона Владимирской Божьей Матери. Икона явилась в соседней деревне Дубенках, около родника. О времени и обстоятельствах ея явления не сохранилось никаких сведений. Местные жители рассказывают, что явленная икона перенесена в церковь из часовни, построенной на месте ея явления, но затем помещик Василий Петрович Чуфаров куда то ее увез, так что в настоящее время в церкви хранится не подлинная явленная икона, а снимок с нея. Ежегодно 23 июня, из села Сгараго Никулина совершается, в сопровождении большого числа богомольцев, стекающихся и зсоседних селений, крестный ход, (с иконой Владимирской Божьей Матери, в д. Дубенки (в трех верстах), и там, на месте явления иконы, в часовне, происходит общее молебствие. Одновременно с празднованием явленной иконы, в селе Старом Никулин устраивается однодневная ярмарка.
В 1888 году здесь открыта церковно-приходская школа.
Из книги «Селения Симбирского уезда» (П. Мартынов, 1903 г.): «Храм каменный, построен в 1817 г. помещицей Надеждой Васильевной Краевской. Престолов три: – в честь Владимирской иконы Божьей Матери; в приделах – во имя Архистратига Божьего Михаила и во имя Святителя Митрофания Воронежского. Причт состоит из священника, дьякона и псаломщика. Прихожан крестьян: в с. Старом Никулинев 21 двор — 50 м. и 63 ж.».
Из книги Н. Баженов «Статистическое описание соборов, монастырей, приходских и домашних церквей Симбирской епархии по данным 1900 г.», Приложение к Симбирским Епархиальным Ведомостям за 1903 год, Симбирск.
Храм каменный, построен в 1817 г. помещицей Надеждой Васильевной Краевской. Престолов три: главный холодный – в честь Владимирской иконы Божьей Матери; в приделах теплых – во имя Архистратига Божьего Михаила и во имя святителя Митрофания Воронежского.
Церковной земли: 2 дес. усадебной и 33 дес. пахотной. Капитал церкви и причта: 3 билета Симбирского городского банка и 2 билета государственного банка. Причт состоит из священника, диакона и псаломщика. Жалованья от казны: священнику 300 руб., диакону 150 руб. и псаломщику 100 руб. Дома у членов причта собственные, на церковной земле.
Прихожан: в селе Старом Никулине и в деревнях: Герасимове, Белинках, Тимофеевке, Дубенках, Растовке, Буйковке, Буйковских выселках, Кафидовке (Гафидовке), Шишовке, Грязном Ключе в 311 дворах 917 душ муж. пола и 985 душ жен. пола. Церковно-приходское попечительство существует; церковно-приходская школа открыта в 1887 г., помещается в церковном здании.
Н. Баженов «Статистическое описание соборов, монастырей, приходских и домовых церквей Симбирской епархии по данным 1900 года». Симбирск, 1903 г.
Во время генерального межеванья (1797 г.) село Старое Никулино принадлежало губернскому секретарю Ивану Гавриловичу, жене его Александре Алексеевне Глядковым и унтер-офицеру Петру Гавриловичу Глядкову; у них был здесь господский дом с садом, 8 крестьянских дворов, 38 душ муж. и 21 душа жен. пола. В настоящее время существуют еще следы бывшей усадьбы Глядковых.
На месте уничтоженной церкви стоит обширная деревянная часовня; в ней хранится старинное распятие с рельефным изображением распятого Христа, почти в натуральную величину; на нем надета длинная одежда, вроде подрясника, из белого холста, внизу нашита красная тесьма в два ряда; поверх этой одежды – эпитрахель из белой парчи с золотыми крестами. По сторонам распятия две фигуры: одна изображает Божию Матерь, другая – Иоанна Богослова; на обоих длинная одежда (риза) из белого глазета с золотыми крестами. Обе фигуры, также как и изображение распятого Христа, сделаны из дерева, окрашены. Часовня окаймлена деревянною оградою.
Первая церковь в прежнем селе Старом Никулине построена была в 1660 г. во имя Казанской Божьей Матери, впоследствии она сгорела и теперь на ее месте поставлена часовня, о которой упомянуто выше.
Настоящая церковь в селе Пилюгине, Волынщино тож, каменная, во имя Архистратига Михаила, построена в 1817 г. помещицей Надеждой Васильевной Краевской. В этой церкви хранится явленная икона Владимирской Божьей Матери. Икона явилась в соседней деревне Дубенках, около родника… Ежегодно 23 июня из села Старого Никулина совершается в сопровождении большого числа богомольцев, стекающихся из соседних селений, крестный ход с иконой Владимирской Божией Матери в дер. Дубенки и там, на месте явления иконы, в часовне, происходит общее молебствие…
П.Л. Мартынов «Селения Симбирского уезда 1903 г.»