Старая Русса. Часовня Тихона Амафунтского.

Кирпичная кубическая одноглавая часовня, выстроенная в 1865 г. купцом Птицыным у чтимого колодца. Была приписана к Введенской церкви. Снесена в конце 1940-х — нач. 1950-х гг.
По материалам: Ядрышников В. А. Архитектура Старой Руссы XII — начала ХХ века. — М.-СПб., 2010
Введенская сторона — район города на левом берегу реки Полисти, получивший название по Введенской церкви XVIII в., до нашего времени не сохранившейся. «Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы, каменная, находится на запад от Воскресенского собора, в расстоянии от него, считая прямо через реку Полисть, на 150 саж. Первоначально построена была небольшая каменная церковь во имя Тихвинской Божией Матери (что ныне придел с северной стороны), иждивением новожилов, поселившихся по берегу реки Полисти, и освящена 13 ноября 1765 года. Потом в продолжении 13 лет иждивением прихожан построена главная Введенская церковь, северной стеною примыкающая к первоначально построенному, нынешнему Тихвинскому приделу, и освящена 18 января 1778 года». Как свидетельствуют источники, Введенский приход был весьма значительным, поскольку к церкви были приписаны многие близлежащие деревни. В 1896 г. при этом храме была организована церковно-приходская школа на 150 учащихся.
http://www.libma.ru/nauchnaja_literatura_prochee/ulicy_staroi_russy_istorija_v_nazvanijah/p7.php

Всего в полуверсте на запад от Введенской церкви, недалеко от Полисти, среди пригорода, называемого Георгиевщиной, стоит небольшая каменная часовенка. Невелика она и бедна, но с уважением относятся к ней старорусцы, и большими толпами собираются они с крестным ходом из Введенской церкви в день памяти святителя (16 июня). Много передается тут рассказов о помощи святителя богомольцам, особенно, при глазных болезнях. Позади часо­венки, под небольшою крышею, находится колодезь, с которым связаны чудесные исцеления. Прежде она стояла над самым колодцем среди деревеньки Звоз, а когда эта де­ревня была приписана к городу, часовенка была выстроена заново из камня Старорусским купцом Птицыным на новом месте, у самой дороги. В ней находится почитаемый образ святителя Тихона Амафунского.
Когда часовенка появилась на этих местах, трудно отве­тить. Да трудно объяснить и то, почему она посвящена свя­тителю Тихону, почитаемому в Москве. (Там есть церковь в честь святителя Тихона Амафунского). Но это то обстоятельство и возбуждает мысль о торговой связи Москвы со Ста­рою Руссою, которая несомненно существовала со времен Димитрия Донского, а после похода на Новгород Иоанна III город находился уже под несомненным влиянием Москвы — и не только политическим, а и торговым. Купцы московские еще раньше того являлись в Старую Руссу за солью. Подчас подолгу они оставались в городе и, как люди богомольные, почитавшие святителя Тихона покровителем своего торгового дела, поставили в честь его часовенку в слободке у колодца, возможно, что возле часовни были устроены для них и постоялые дворы, так что они останавливались не в самом город. От московских купцов, очевидно, и заимствовали рушане почитание святителя Тихона, как покровителя торговли.
В. Пылаев «Старая Русса». — Сергиев Посад Типография Св.-Тр. Сергиевой Лавры. 1916. http://russa.narod.ru/books/pilaev/005.htm

Zeen is a next generation WordPress theme. It’s powerful, beautifully designed and comes with everything you need to engage your visitors and increase conversions.

Добавить материал
Добавить фото
Добавить адрес
Вы точно хотите удалить материал?