Солова. Церковь Михаила Архангела.

Церковь Михаила Архангела построена на кладбище вместо прежнего деревянного храма в 1785 г. по заказу владельца села, губернского предводителя дворянства С.М. Ширяя как фамильная усыпальница. Кирпичная церковь в стиле барокко. В советское время закрыта, сильно обветшала. Ныне действует и ремонтируется.

Расположена на кладбище на краю села. Сооружена в 1785 г. вместо прежнего деревянного храма по заказу владельца села, премьер-майора, губернского предводителя дворянства СМ. Ширая (1761-1841) как фамильная усыпальница. Возведена из кирпича и оштукатурена. Интересный одноку-польный и крестообразный храм в стиле барокко, пространственная композиция которого при всей традиционности общей схемы для брянской архитектуры 18 в. отличается оригинальностью форм. Невысокий четверик несет крупный восьмерик, завершенный полусферическим куполом с четырьмя люкарнами и небольшим декоративным барабанчиком. К четверику примыкают такой же высоты пятигранные апсида и боковые объемы, а также короткая квадратная в плане трапезная с невысокой двухъярусной колокольней. Необычен сдвиг боковых пятигранников с поперечной оси к западу, на одну линию с соответствующими углами четверика, а также асимметричная пристройка с севера к апсиде. Стройная колокольня с глухим нижним четвериком и восьмигранным звоном увенчана куполом и сложным шатровым шпилем на тонком граненом барабане. Нарядный декор фасадов носит плоскостной характер. На углах объемов расположены парные пилястры с нишами-филенками на всю высоту, в завершении — антаблементы с раскреповками. У восьмерика на четырех основных гранях антаблемент имеет в центре легкий арочный изгиб, а над другими его гранями находятся фигурные люкарны купола. Окна с лучковыми перемычками заключены в двухступенчатые обрамления с замковыми камнями и нишами вверху и внизу (восьмерик). Лишь убранство верхнего яруса колокольни отличается более сочной пластикой. Парные колонны с капителями и рас-крепованным над ними антаблементом украшают угловые грани, а над арками звона с архивольтами и замковыми камнями сделан еще один небольшой проем с полуциркульным верхом. Внутри центральное помещение храма с тромпами при переходе к восьмерику имеет сомкнутый восьмигранный свод. Широким проемом оно объединено с трапезной; три узких прохода ведут в алтарь; более широкие боковые проемы сдвинуты с поперечной оси здания. Архитектурная отделка всех помещений выполнена в стиле барокко. Частично сохранились фрагменты настенной живописи.
Источник: Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Брянская область. — М. Наука, 1997

Zeen is a next generation WordPress theme. It’s powerful, beautifully designed and comes with everything you need to engage your visitors and increase conversions.

Добавить материал
Добавить фото
Добавить адрес
Вы точно хотите удалить материал?