Главная соборная площадь города застраивалась в первой половине XIX века зданиями в стиле классицизма, большинство из которых сохранилось до наших дней и составляет единый архитектурный ансамбль. Его композиционным центром является собор Успения Богоматери, выстроенный в 1805-1820 годах по проекту архитектора И Манфрини.
Успенский собор – крупное архитектурное сооружение в стиле классицизма и доныне является архитектурной доминантой старой части города. Его центральный объем четверик с далеко вынесенной полукруглой апсидой служит основание для широкого барабана, перекрытого плоским куполом. С запада к нему примыкает небольшая трапезная и трехъярусная колокольня. Северный и южный фасады четверка, а также западный фасад нижнего яруса колокольни оформлены портиками ионического ордера с треугольными фронтонами. Стремясь увеличить боковые главы, сделать их соразмерными центральному куполу, архитектор вводит в композицию здания четыре высоких полуцилиндрических объема, примыкающих к западной и восточной стенам четверика и служащих основанием для барабанов боковых глав. Верхняя часть здания зрительно облегчена множеством сквозных и ложных окон разнообразной формы. На центральном барабане появляется несколько вольно трактованное итальянское окно. На стенах трапезной то же тройное окно дополняется термальным окном, помещенным в верхнем ярусе. Над северным и южным порталами, на апсиде и на боковых барабанах помещены большие круглые окна: прямоугольные окна помещены в плоские ниши с полуциркулярным верхом. Зрительно уравновешивая огромную апсиду храма, колокольня ныне отмечена некоторой тяжеловесностью. Однако это впечатление, результат многочисленных позднейших перестроек и утрат. Изначально колокольня выглядела более изящно. Успенский собор так же дошел до нас с некоторыми утратами. Исчезли фигурные главки над куполами, сквозные окна в барабанах глав. В результате собор, как и колокольня, стал зрительно заметно тяжелее. Следует учесть и то, что прежде внешний вид здания оживлялся желто-белой раскраской фасадов. В тимпанах фронтонов помещались живописные композиции на религиозные сюжеты.
В интерьере храма сохранились, хотя в большими утратами и повреждениями, росписи, выполненные в 1830-е гожы известной в Верхнем Поволжье артелью под руководством Т.А. Медведева, выходца из крепостных крестьян, уроженца села Тейково. Мастера этой артели расписывали Спасо-Преображенский собор в Угличе, Воскресенский собор в Больших Солях. Стремясь достичь эффекта пышного внутреннего убранства храма при минимальных затратах, живописцы используют технику гризайль, имитируя колонны, карнизы и лепнину. Композиции на темы Священного Писания выполнены в красновато-коричневой гамме и заключены в фигурные рамы. В парусах под центральным куполом помещены традиционные изображения евангелистов, в алтаре навозаветная Троица, на южной стене надпись, сообщающая о времени построения храма. На стенах и потоке трапезной расположены ветхозаветные сюжеты, «Моисей жезлом высекает воду из скалы», «Медный змий», «Моисей вручает народу скрижали с заповедями».