Собор Покрова Пресвятой Богородицы Пкрово-Болдинского монастыря в Астрахани

Соборный храм обители в честь Покрова Пресвятой Богородицы имел кораблеобразную оригинальную архитектуру с пирамидальным куполом наверху, увенчанным одною главою, с вызолоченным крестом. Верхний его слой шёл четырёхгранными уступами, их насчитывалось четыре, и благодаря которым стиль храма несколько напоминал собою сооружения подобного же характера на Востоке. Эти четырёхгранные ярусы, широкие внизу и постепенно суживающиеся к верху, были некогда украшены лепными алебастровыми кувшинами-вазами, от которых к началу XX века не осталось и следа. В храме было три входа, с западной, северной и южной сторон, к которым вели три каменные площадки, состоящие из трёх-четырёх ступеней. Алтарь его имел квадратную форму, с полукруглою, на восточной его стороне, стеною, освещавшийся четырьмя окнами. Центральная часть храма с двумя большими полукруглой формы окнами; кроме того, у клиросов его существовали два небольшого размера окна. Трапеза храма освящалась двойным рядом окон, по четыре в ряду, но только с одной южной стороны, так как с северной стороны к ней примыкало двухэтажное каменное здание для ризницы, построенное, очевидно, вместе с самим храмом. До 1893 года над западной частью храма существовала круглая, той же пирамидальной формы колокольня, ход на которую шёл из церковного притвора. Вместо неё над входом в храм был сооружён каменный фронтон красивой архитектуры, увенчанный главою и железным вызолоченным крестом. Иконостас первоначально, при митрополите Сампсоне, был устроен из семи ярусов, но в 1861 году, при игумене Феофиле, был полностью переделан с сокращением его на один ярус. Внизу иконостас был украшен четырьмя резными вызолоченными колоннами и в остальных своих частях имел вызолоченную резьбу. Трапеза отделялась от центральной части храма круглою сквозною аркою, в верхней части которой в 1792 году Астраханским архиепископом Тихоном были устроены деревянные, на каменных столбах, тесные келии, в которых владыка проводил всё свое время и скончался 14 января 1793 года. При архимандрите Митрофане в начале XX века эти келии были разобраны. Росписи в храме первоначально не было, и она была выкрашена светло-голубой краской, под мрамор. Только при архимандрите Митрофане в трапезе храма были написаны изображения различных угодников Божиих.

Zeen is a next generation WordPress theme. It’s powerful, beautifully designed and comes with everything you need to engage your visitors and increase conversions.

Добавить материал
Добавить фото
Добавить адрес
Вы точно хотите удалить материал?