«Разглядывали мы на досуге всем известный снимок Сергея Есенина на фоне березок — этим фото часто иллюстрируют есенинскую лирику, его стихи о природе. И стало понятно, что это фотомонтаж — роща наложена искусственно. Стали разбираться и нашли оригинал снимка, где Есенин все в той же позе стоит, прислонившись к дереву (но не к березе), а рядом сидит мужчина в костюме — это издатель и библиофил Александр Мелентьевич Кожебаткин, который по воле советских ретушеров исчез со снимка.
А ведь это был очень важный человек в жизни Есенина. Они познакомились в 1918 году. Несмотря на разницу в возрасте (Кожебаткину почти 35, Есенину — 22), быстро подружились.
Сергей брал книги из личной богатейшей библиотеки Александра (к 1918 году она насчитывала около 3000 томов и состояла из уникальной коллекции масонских изданий, старинных альманахов и прижизненных сборников поэтов пушкинской поры). В 1919 году совместно с Есениным и Мариенгофом Кожебаткин организовал книжную лавку Московской трудовой артели художников слова. Александр Мелентьевич готовил к изданию книги Сергея, а поэт одаривал старшего товарища своими новыми сборниками с непременными дарственными надписями. К Сергею Александровичу Кожебаткин относился с большой теплотой, и потому очень критиковал Анатолия Мариенгофа за его «Роман без вранья», в котором, как он считал, образ поэта был сильно искажен. В мемуарах Мариенгоф писал: «Умный, скептический Кожебаткин несколько лет не здоровался»».