Кажется, что это здание в Трёхпрудном переулке,9 дворец какого-нибудь состоятельного купца или знатного дворянина — настолько величественным и помпезным оно выглядит. Однако в дореволюционной Москве все знали сие строение под названием Скоропечатня Левенсона. Это была одна из самых успешных и известных типографий Российской империи. Основал её Александр Александрович Левенсон.
Бизнес он начинал с печати визиток, плакатов и брошюр. С каждым годом объём заказов возрастал, и в 1887 году, с привлечением инвесторов, коммерсант основал «Товарищество скоропечатни Левенсон». Большую славу фирма получила после издания материалов, связанных с коронацией Николая II. За высококачественные публикации скоропечатня получила звание поставщика Двора Его Императорского Величества.
Через несколько лет штат сотрудников типографии сильно увеличился, и в прежнем здании стало тесно. Левенсон решил построить новую скоропечатню, по последней инженерной мысли того времени. Проект заказали известному архитектору Шехтелю. Ему удалось не просто возвести типографию, а стилизовать её под средневековый замок с арками, каменными узорами и готическими башенками. Уже тогда, в начале 20 столетия, скоропечатня Левенсона стала достопримечательностью Первопрестольной.
Помимо всего прочего, открылись в Трёхпрудном переулке и новые цеха: фотоцинкография, словолитня, литографский и переплётная мастерская. Именно здесь печатались первые рассказы Чехова и Цветаевой. А ещё, тут выходили в свет различные газеты, книги, билеты, альбомы известных живописцев, в частности Серова и Коровина. Заказчики ценили типографию Левенсона за качество и быстроту выполняемой работы.
Смутные времена для частной скоропечатни наступили после 1917 года. Сохранилась даже одна любопытная легенда. В ту лихую пору к Левенсону, якобы, пришли какие-то красные комиссары и потребовали напечатать новые советские деньги. Коммерсанта заинтересовала цена вопроса, но в ответ гости усмехнулись и заявили, что он может взять, сколько захочет из напечатанных денег. Левенсону это показалось странным, и он отказался. Действительно ли это были комиссары или же просто какие-то аферисты — загадка! Ну а что касается типографии, то впоследствии там размещался Мосполиграф.