Село Скнятиново известно с 13 века, когда им владел сын Алексндра Невского (1221-1263) Андрей Александрович (ок. 1255-1304). Затем оно принадлежало ростовским князьям Приимковым. Церковь Казанской иконы Божией Матери с четырьмя приделами, из которых два поздние, была построена на месте деревянной в 1693 году.
Источник: Федотова Т.П. «Вокруг Ростова Великого». 1987
Скнятиново-Яыковых, владельческое село, отстоящее от Ростова на 15 верст. Оно лежит по левую сторону московского шоссе при реках Попове и Телятнике; в нем 81 двор, 223 души и то же число наделов.
Каменная пятиглавая, в связи с колокольнею, церковь основана в 1693 г. и имеет пять престолов: Казанской Пресвятой Богородицы, Собора архистратига Михаила, св. Митрофана, св. Николая и св. Димитрия, Ростовского чудотворца. К церкви приписано 36 десятин земли.
А.А. Титов «Ростовский уезд Ярославской губернии». Москва. В Синодальной типографии, 1885 г.
В живописном месте, на холме, белеет стройная церковь села Скнятиново, видная за многие километры. На месте Скнятиново в ХIII веке находился терем ростовского князя Константина Всеволодовича. Как утверждает ростовский краевед А.Я. Артынов, ростовский князь вполне мог выбрать это красивое место для своей загородной резиденции. Факт этот не подтверждён другими историками, но и не опровергнут. Наибольшую известность Скнятиново достигло, когда им владел сын Александра Невского Андрей. Свой след в развитие села оставили ростовские князья Приимковы. А вот следующие владельцы Скнятиново Языковы выстроили здесь каменную церковь.
Церковь Казанской иконы Божией Матери с четырьмя приделами была выстроена на месте деревянной, к тому времени довольно обветшавшей. Архитектурный декор храма, увенчанного гармонично скомпонованным пятиглавием, характерен для своего времени. Разорванные фронтоны наличников и восьмигранные окна в верхней части храма живо напоминают о том, что эта сельская церковь построена в период расцвета архитектурного стиля московского или нарышкинского барокко. Однако различные по форме наличники нижних окон храма, выполненные из лекального кмрпича, их ассиметричное расположение на южном фасаде делают его близким группе более ранних произведений культового зодчества. Колончатые же пояски с зубчатой каймой, опоясывающие глухие барабаны глав, скромный поребрик, проходящий под карнизом, и металлическая чешуя глав как бы предвещают близость величественных памятников Ростовского кремля. Вероятнее всего, храм строили ростовские мастера. Облик скнятиновского храма не портят ни поздние пристройки с северной стороны, ни колокольня в стиле классицизма, удачно вписавшаяся в объёмно-пространственную композицию Казанской церкви.
Самым выразительным в церкви является её интерьер. Особенно хорош иконостас, имеющий вид триумфальной арки. Поражает его лёгкость, предельная декоративность каждой детали — от изящных колонок классических портиков до лёгких, воздушных гирлянд, перекинутых над резными царскими вратами и как бы раздвигающих пространство интерьера. Красоту села оценили «киношники» — команда Ивана Охлобыстина объехав несколько соседних областей в поисках красивой русской деревни, остановились в Скнятиново и остались здесь на целое лето, сняв фильм «Иерей-сан. Исповедь Самурая», действие которого разворачиваются вокруг храма. Фильм вышел на экраны в ноябре 2015 года.
http://www.sknyatinovo.cerkov.ru