#МосковскиеЗаписки много раз показывали вам надгробный памятник Чехова, но еще ни разу не рассказывали вам о символах на нем. Архитектор Леонид Браиловский создал этот монумент из тёсаного белого мрамора в форме изящной псковской придорожной часовенки. Вершину двускатной железной крыши, называемой в церковной архитектуре «голубец», венчают три главки в форме свечей с крестами — это символ знаменитых чеховских «Трех сестер». «Рвутся к небу три сестры — маковки из потемневшей бронзы», — писал один из дореволюционных путеводителей по Москве. Он же продолжал: «Распятый страдальчески висит на кресте, выделяясь на голубой лазури». Здесь речь о вмонтированной в монумент бронзовой иконе-распятии старинного поморского литья, декорированной темно-синей эмалью. Под ней — орнамент, который перекликается с узором ограды. Еще один символический элемент на надгробной часовне — примерно в метре от земли — четыре впадины. В путеводителе по Новодевичьему монастырю 1928 года утверждается, что это отверстия для ключа, отмыкающего дверь в вечность.
Другой легко считываемый символ — кованая ажурная ограда, повторяющая орнамент занавеса МХАТа дизайна Федора Шехтеля. Архитектор Браиловский лишь видоизменяет мотив округлых завитков, слегка их «надламывает», придаёт им нервный ритм.
Про оригинальный шрифт, коим высечены имя и даты жизни писателя, что-то с определенностью сказать не возьмемся. Тоже что-то северное по стилистике. Быть может вы нам с точностью расскажете.