В 1875 году у директора классической гимназии на питерской Лиговке,1 возникли серьезные финансовые трудности. Школа оказалась в долгах, как в шелках, платить было нечем. И тогда один из учеников, сын иркутского купца вызвался выкупить учебное заведение сам. Сказано — сделано! Мало того, он провёл там ремонт и закупил мебель и разные канцелярские принадлежности. Был этим учеником Иннокентий Сибиряков.
В своё время его отец открыл на реке Бодайбо крупные залежи золота, разбогател на этом, но бездумно деньги не тратил: основал завод и постоянно вкладывался в производство. В стране Сибиряков прослыл едва ли не самым богатым золотопромышленником, а после смерти оставил сыновьям, в том числе и Иннокентию громадное наследство. Вот с этих денег отпрыск купца и выкупил гимназию. Вообще в памяти современников Иннокентий Сибиряков остался чудаковатым благотворителем. Сначала он жертвовал деньги на возведение больниц, школ, университетов и театров — за это его только хвалили.
Однако потом ушлые граждане, чувствуя его бескорыстие стали просить «копеечку» на свои нужды. Доходило до абсурда: к его квартире на Гороховой улице выстраивались очереди и на вопрос Сибирякова «а для чего вам деньги?», некоторые без стеснения выпаливали: «на выпивку!» и Иннокентий Михайлович давал! Он говорил: «раз просит человек, значит ему нужно, а чего бы и не дать, если я не беден». Кстати, сам Сибиряков жил очень скромно: не имел дорогих экипажей, одевался в дешевые костюмы, не кутил, да и квартирку на Гороховой улице снимал далеко не лучшую и комфортную. В народе его прозвали «робкий иркутский купчик».
Перед смертью Иннокентий Михайлович полностью ушёл в православие, а перед этим переписал все свои заводы на братьев, раздал рабочим 420 тыс. рублей на пенсии и уехал в Грецию. Там он основал собор апостола Андрея Первозванного. На горе Святой Афон Сибиряков и скончался в 1901 году в возрасте 41 года. Через 3 года по Афонскому обычаю из земли извлекли останки. Плоть истлела полностью, а кости имели жёлтый янтарно-медовый цвет, что по Афонскому преданию свидетельствует об особой праведности человека.