Старинные памятники архитектуры всегда вызывали живой интерес представителей последующих поколений, особенно популярными становятся дома с таинственными легендами или просто интересными историями. Одним из таких особняков является дом дореволюционного саратовского «мукомольного короля» Эммануила Ивановича Бореля, который был построен в начале прошлого века и является прекрасным примером провинциальной архитектуры. Автором проекта здания стал талантливый саратовский архитектор Петр Митрофанович Зыбин, который на рубеже веков активно работал над частными и городскими заказами в редком для русской глубинки стиле модерн. Подготовленный план понравился заказчику, в результате строительство особняка Бореля началось в 1909-м году и вскоре было завершено.
Новый особняк «мукомольного короля» получился великолепным и необычным даже для постройки в стиле модерн. Дело в том, что архитектор Зыбин решил поиграть с формами здания, он использовал приемы свободных объемов экспрессивного стиля. Это оказалось настолько свежо и располагающе, что даже в наше время дом считается одним из обязательных пунктов всевозможных туристических маршрутов Саратова. Из наиболее удачных фрагментов внешнего облика особняка стоит выделить грамотно выполненные окна разных размеров, заметно выступающие крыши карниза и изящные лоджии. Что касается внутреннего обустройства дома, то до нашего времени сохранились дубовые лестницы, великолепные камины и многие другие элементы дизайна, уцелевшие в годы пренебрежительного обращения.
В завершение стоит сказать, что с особняком действительно связана любовная история, которая не имеет прямых подтверждений, но отразилась в народном названии дома. Дело в том, что, согласно некоторым данным, у Эммануила Ивановича была молодая любовница Елена (имя не достоверное и скорее всего является вымышленным), которой он подарил особняк. Впрочем, после прихода большевиков вся частная собственность была упразднена и ныне уже невозможно установить достоверность изложенной версии, которой остается только жить в легендах и своей тайной подогревать интерес к памятнику старины.