Шакшино. Церковь Вознесения Господня.

Храм построен между 1910 и 1916 гг. (к сожалению, никаких документов обнаружить не удалось, хотя приход существовал со второй половины XVIII в.)Храм построен на средства Шеронова (?) и прихожан-русских и чувашей.Храм возведен в стиле эклектики, оригинальна обработка фасадов плитками из дикого пиленого камня. Утрачены завершения колокольни и центрального объема.С сайта Татарстанской митрополии РПЦ МП.

Село без храма не стоит — в истинности этой расхожей фразы из года в год убеждаются жители нижнекамского района, ставшие невольными свидетелями медленного, длящегося не одно десятилетие, угасания когда-то цветущего многолюдного селения. В часе езды от Нижнекамска, к югу от города, расположилось древнее село Шакшино. Селом теперь эту местность можно назвать с трудом: в ней еще в 2015 году числился всего один житель, а 17 небольших частных домиков, в которых из благ цивилизации — лишь электричество (село отрезали от водо- и газоснабжения давно) — используются сейчас как летние строения под дачу.А ведь свою древнюю историю Шакшино ведёт с 1710 года. В далёком 18 веке поселение на живописном берегу реки Уратьмы называлось Каинлы Тюбяк. Населявшие эту местность крестьяне занимались земледелием, разведением скота и пчеловодством. А в начале 20 века жители построили красивую каменную церковь в честь одного из 12-ти великих православных праздников — Вознесения Христова. Говорят, что возводился храм из крепкого природного камня, который обтачивали приезжие умельцы. Вспоминают также, что раствор для церкви замешивали на деревенских куриных яйцах, собирать которые ходил по домам священник. Добротная, просторная и красивая церковь получилась. Правда, простоять ей было суждено не долго. Спустя 15-20 лет здание закрыли и использовали как склад для зерна, а вскоре и совсем забросили как бесхозное строение.Вслед за угасанием церкви постепенно обезлюдело и Шакшино. Если в 1920 году оно насчитывало свыше тысячи жителей, которые молились в новенькой церкви и водили своих чад в церковно-приходскую школу, имели две водные мельницы, хлебозапасной магазин и бакалейные лавки, то спустя полстолетия, в 1970 году сельчан не набралось уже и на две сотни.И только в 2012 году древнее строение стало возрождаться. «Когда мы впервые пришли сюда, то увидели, выражаясь образным языком Писания, «мерзость запустения» на святом месте: горы мусора, развороченная крыша, на которой росли деревья, отсутствовали окна и двери, были раскурочены полы. Но мы не стали унывать и приступили к разбору завалов. Самым трудным для нас было перетаскивать тяжеленные камни, составлявшие когда-то кладку церкви, а потом разобранные жителями для хозяйственных нужд. Ведь пришли-то сначала помогать престарелые бабушки, это потом к нам присоединились, а затем и взяли инициативу в свои руки группы активных, неравнодушных сельчан», — вспоминает прихожанка одного из нижнекамских храмов Александра Кожевникова.Разрушенный каменный пол — это результат деятельности вандалов, которые искали в церковном подполе несуществующий клад. Все, что сохранилось от внутреннего убранства храма — это старая икона Иисуса Христа «Господь-Вседержитель». Пишут, что нашли ее в доме у одной из местных жительниц, которая использовалась в хозяйстве в качестве крышки для погреба. Сохранился и 22-ти килограммовый колокол, который не так давно был установлен.В 2013 году церковь восстанавливала бригада работников предприятия горэлектросети. Спустя два года под прицелом фото- и видеокамер на купол возрождающегося храма торжественно устанавливали маковку с крестом ручной работы. 350-тикилограммовую конструкцию привезли тогда из Мензелинского района.
С сайта Татарстанской митрополии РПЦ МП

Zeen is a next generation WordPress theme. It’s powerful, beautifully designed and comes with everything you need to engage your visitors and increase conversions.

Добавить материал
Добавить фото
Добавить адрес
Вы точно хотите удалить материал?