Серж Лифарь наедине с собственным призраком

Наедине с собственным призраком

Вскоре после знакомства с Лифарем Нижинская бежала за границу (шел 1921 год). Лифарь остался наедине со своей мечтой о балете. После некоторых раздумий Сергей Михайлович выхлопотал себе студию увешанную зеркалами, с роялем, нанял аккомпаниатора и ушел в затворничество.

💬»Я доходил до галлюцинаций, до раздвоения сознания, до того, что вел с ним [своим вымышленным двойником] долгие диалоги; образ моего двойника преследовал меня и во сне, – и во сне он был еще прекраснее, движения его еще более пластичными, совершенными. Он был уже Танцором, между тем как я все еще оставался учеником…

Работа моя становилась все легче и легче, и на пятнадцатый месяц я работал с большим подъемом и меньшим напряжением, чем в первый месяц. Прекратились и мои диалоги с призрачным двойником. Я ему больше не завидовал, потому что нечему было завидовать: я стал им, мы слились в одно, и мое сознание больше не раздваивалось…»

В своем затворничестве Лифарь не только ежедневно изнурительно занимался балетом. Он много играл на рояле и читал, «строился его интеллект, складывалась духовная организация». В затворничестве Лифарь открыл для себя Пушкина, не того Пушкина, к которому в гимназии подмешивали скуку, а «своего Пушкина», живого, близкого, дорогого, того, которому он позже посвятил книгу «Моя Пушкиниана» и выставку в Париже.

💬»Я пришел к Пушкину через музыку – через музыку его стиха, такую божественно-легкую, невесомую прозрачную, такую чистую и совершенную, равную которой я не находил – и до сих пор не нашел – ни у одного поэта в мире…»

По материалам книги «Страдные годы» С. Лифаря.
Использовано фото со страницы автора ЖЖ 1gatta_felice

#балет #лифарь #литература

Zeen is a next generation WordPress theme. It’s powerful, beautifully designed and comes with everything you need to engage your visitors and increase conversions.

Добавить материал
Добавить фото
Добавить адрес
Вы точно хотите удалить материал?