Однажды в Риге случилась невероятная история. В 1954 году здесь гастролировал известный московский театр. Одновременно в Ригу приехала труппа из Даугавпилса. Вдруг в Латвийское министерство культуры обратился представитель московского театра: вы зачем создали нам такую конкуренцию?! Позднее замминистра культуры Латвии В. Калпиньш писал: «Кто же мог представить, что какие-то недельные гастроли даугавпилчан отнимут зрителей у ведущего советского театра». На спектакли провинциального театра все билеты раскупались, а московского — не всегда. Калпиньш мог быть доволен, ведь именно он дал согласие на приезд в Даугавпилс ученика В. Мейерхольда, режиссёра-новатора Сергея Эрнестовича Радлова.
Сергей Радлов родился в Петербурге 23 августа (4 сентября по новому стилю) 1892 года в интеллигентнейшей семье: отец — философ, член-корреспондент РАН; мать — поэтесса, переводчица и двоюродная сестра художника Врубеля.
Сергей Эрнестович окончил историко-философский факультет Петроградского университета, но стал режиссёром. В 30-е годы получил звание заслуженного деятеля искусств РСФСР. Во время войны оказался на оккупированной территории и в 1945 году был обвинен в предательстве. В 1957 году его полностью реабилитировали, но до этого, в 1953 году, освободили без реабилитации и права проживания в Москве и Ленинграде. Радлов приехал в Ригу и попал на прием к В. Калпиньшу. Замминистра понимал, с кем имеет дело, и постарался, чтобы Радлов остался в Латвии. Единственная театральная вакансия имелась в Даугавпилсе.
Выдающийся режиссёр буквально преобразил Даугавпилсский театр! Он поставил «Гамлета» и без ложной скромности написал в министерство: «…из всех советских режиссёров никто так много не работал над Шекспиром, как я… В своё время эта работа имела всесоюзное признание».
Уже в январе 1955 года Сергея Радлова направили в Ригу, он ставил спектакли в театре русской драмы, в ТЮЗе. В 1958 году 66-летний режиссёр умер и был похоронен на кладбище Райниса.