Яркий образец крупного монастырского собора, традиционного по структуре и характерного для владимиро-суздальской архитектуры 17 столетия. В результате позднейших переделок изменена форма глав, утрачено позакомарное покрытие, южный вход заменен окном, а крыльцо и паперть перед ним разобраны; у западного фасада устроен широкий и низкий притвор.
Прямоугольный в плане,несколько вытянутый по продольной оси двусветный собор с тремя полукруглыми пониженными апсидами завершен крупным пятиглавием на крутой четырехскатной кровле. Своеобразие внутренней структуры — сдвинутое к восточной стене четырехстолпие — придает некоторую асимметрию его объемной композиции и членениям фасадов.
Широкие лопатки делят стены на три неравных прясла, завершенных раковинами закомар. Наиболее интересна обработка южного дворового фасада, отличающегося богатством пластики и свободой композиции. В центральном прясле расположен смещенный к востоку от оси килевидный портал с дыньками и поясками в нижней части. Верхние арочные окна,помещенные под самым основанием закомар, отличаются меньшими размерами и иным обрамлением. Центральное выделено наборным наличником без завершения; восточное(уменьшенных размеров) и западное — ленточным обрамлением, различным по очертанию и деталировке, с килевидными кокошниками. Нижнее окно восточного прясла завершено короной (единственная, не повторяющаяся деталь). Проемы северного фасада не имеют наличников, что придает его композиции некую суровую сдержанность. Убранство собора дополняют ленты поребрика (архивольты закомар,завершение лопаток, карниз апсиды, цоколь), узкие в верхней части лопаток,аркатура на барабанах глав.
Высокое и светлое пространство собора перекрыто сводами на подпружных арках, несущими пять световых глав. Два яруса ступенчато повышающихся арок с парусами в углах поддерживают наиболее крупный световой барабан центральной главы. Из притвора,перекрытого поперечным цилиндрическим сводом с распалубками, в собор вводитарочный проем с перспективным наборным порталом. Апсиды внутри объединены арочными проемами. В притворе сохранилось белокаменное надгробие, обработанное орнаментом «плетенкой».
Клеевая живопись кон. 18 в.частично сохранилась на сводах, стенах и столбах собора. Прописана маслом в кон. 19—нач. 20 вв. Представляет собой характерный для Ивановской обл. пример настенной росписи в стиле барокко.
В центральном куполе изображена «Новозаветная Троица», на парусах — евангелисты, на сводах- евангельские события после Воскресения. На южной и северной стенах композиции Нового Завета расположены в четыре яруса (верхний — люнеты — отделен гризайльным карнизом). Среди них выделяются «Бичевание Христа» и»Коронование терновым венцом» (северная стена). На столбах в три яруса помещены сцены из Евангелия, на откосах окон и прилегающих к ним простенках написаны святые. Заслуживают внимания барочные орнаментальные композиции, включающие церковные атрибуты, между окнами 1 и 2 света и наподпружных арках, где написаны раковины, головки херувимов и изображения святых на фоне барочной сетки.
Иконостас в русском стиле характерен для кон. 19 в. Это — внушительных размеров четырехъярусное сооружение, завершенное иконой «Воскресение» в фигурном обрамлении.Нижний ярус отделен четко прорисованным крепованным карнизом, в верхних в карнизы включены многолопастные или арочные обрамления, которым отвечает форма икон. Ярусы расчленены полуколонками и кронштейнами. Несколько тяжеловесный и измельченный резной декор обильно покрывает поверхность иконостаса. Иконы и киоты у столбов выполнены также в кон. 19 в. Представляет интерес надпрестольная сень 1-й трети 19 в. в стиле классицизма и выносной фонарь 2-й пол. 18 в. в стиле барокко. Его композиция состоит из поставленных друг на друга большого и малого восьмериков, увенчанных луковичной главкой. Изящная резьба украшает фигурные проемы в нижнем восьмерике, его покрытие декорировано рокайльными завитками.
Шаганов. 1853; Зверинский, 1892, с. 321; Упраздненные монастыри во Владимирской епархии, 1873. с. 246; Березин, Добронравов, 1896, с. 208-212. Из книги «Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Ивановская область. Часть 2», М., Наука, 2000, с. 217-223