В приходе: с. Семьянь, д. Борзовка, д. Бобровка, д. Лопатино, д. Теплая. Время образования прихода не установлено.
Каменная церковь построена в 1811 г. на средства помещика Алексея Андреевича Маркова. Три престола: главный — в честь иконы Корсунской Божьей Матери, в правом приделе — во имя свт. Николая, архиеп. Мир Ликийского, в левом — во имя прп. Василия Парийского.
ГАТО. Ф. 3. Оп. 17. Д. 361, лл. 809, 817
Каменный холодный храм, во имя Корсунской Божией Матери, с двумя приделами: во имя свят. и чуд. Николая и во имя свят. Василия Парийского, построен в 1811 году на средства помещика майора Алексея Александровича Маркова. В 1879 году были возобновлены иконостасы придельных храмов.
Приход состоял из села и деревень: Борзовки, Теплого, Лопатина и Бобровки Тульского уезда. Во второй половине ХХ века село Семьянь прекратило свое существование. В настоящее время единственной постройкой в селе является полуразрушенный храм, у которого сохранился основной объем, алтарь и трапезная. Колокольня разрушена.
Подробности о храме в очерке неизвестного автора, из фондов Веневского краеведческогог музея «Былое величие» http://www.venev.ru/hr_rn.html
Село Семьянь лежит в лесистой и богатой хорошей водою местности, вблизи казенной засеки, в 45 верстах от Тулы и в 6 в. от Венева. Приход состоит из села и деревень: Борзовки, Теплого, Лопатина и Бобровки Тульского уезда, населен крестьянами казенными и собственниками в числе 640 м.п. и 654 ж.п. По писцовым книгам конца шестнадцатого столетия Семьянь числилась деревней, а когда стала селом и почему получила свое название, неизвестно. Приход был приписным к приходу села Хавок. Существующий ныне каменный холодный храм , во имя Корсунской Божией Матери, с двумя приделами: во имя свят. и чуд. Николая и во имя свят. Василия Парийского, построен в 1811 году на средства помещика майора Алексея Александровича Маркова. В 1879 году были возобновлены иконостасы придельных храмов. Причт состоит из священника и псаломщика. Церковной земли: усадебной 2 дес., и пахотной с сенокосной 35 д. С 1878 года существует церковно– приходское попечительство, а с 1890 года школа грамоты.Малицкий П. И. Приходы и церкви Тульской епархии 1895 год