Генрих Ипполитович Семирадский – русский художник польского происхождения, яркий представитель европейского академизма космополитического направления конца XIX века, ставший знаменитостью благодаря монументальным холстам, отражающим Древнегреческую и древнеримскую историю, библейские сюжеты.
Генрих Семирадский (1843-1902) родился в Ново-Белгородской слободе (ныне посёлок Печенеги), что под Харьковом (Украина) в семье военного врача польского происхождения Ипполита Семирадского — офицера драгунского полка российской царской армии. Азы рисования маленький Генрих постигал во время обучения в Харьковской гимназии у преподавателя Дмитрия Ивановича Безперчего — ученика Карла Брюллова. Именно тот привил юному дарованию вкус и помог определиться с направлением в искусстве. Академический классицизм в будущем станет основополагающим в творчестве Семирадского и принесет художнику всемирное признание.
Отец Генриха приветствовал художественное увлечение сына, а вместе с тем полагал, что живопись не может быть источником заработка для уважающего себя человека, и прочил сыну научную карьеру. Поэтому, выполняя желания отца, 17-летний юноша становится студентом Харьковского университета физико-математического факультета, где с усердием будет познавать естественные науки. Все четыре года Семирадский, одновременно совмещая университетские занятия с уроками рисования, втайне мечтает стать художником.
И вот в 1864 году, успешно защитив диплом, будущий живописец отправляется в Санкт-Петербург для поступления в Императорскую Академию художеств. Семирадский был принят в академию в качестве вольнослушателя, так как в те годы по уставу учебного заведения, студенты, достигшие 20-летнего возраста принимались только вольнослушателями и только на платной основе (25 рублей в год). За время учебы талантливый студент пять раз награждался серебряной медалью и дважды золотой.
Семирадский уже в 1871-м отправляется совершенствовать мастерство в Мюнхен, откуда уже через год отравляет в Россию полотно «Римская оргия блестящих времен цезаризма». Эта работа стала одной из лучших на Академической выставке и сразу же сделала художника известным. Картину прямо с выставки приобрел наследник-цесаревич Александр (будущий император Александр III).
Из Мюнхена художник перебрался в Рим, где обосновался до конца своих дней, а в Россию приезжал только наездами. Его работы постоянно выставлялись на всевозможных международных выставках, проводимых в столицах Европейских государств, где отмечались наградами и премиями. В 1878 году за картину «Женщина или ваза?» мастер был награжден золотой медалью на Всемирной выставке в Париже, и стал обладателем Ордена почетного легиона.
Умер художник в 1902 году и был похоронен в Варшаве, однако в 1903 году прах художника был перевезен в Краков и захоронен в костеле святого Архангела Михаила, где покоятся особо выдающиеся польские деятели искусства.