Семигорье. Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы.

Храм построен по заказу князя Ивана Борисовича Козловского. В 1913 году заводчиком Коноваловым произведена надстройка второго этажа. В 1938 году храм закрыт. В сороковых годах XX века храм признан памятником архитектуры. Однако использовался как склад зерна, ГСМ и удобрений. Описание согласно паспорту памятника архитектуры от 1974 года: Постройка расположена на северной окраине села Семигорье. Это большая двухэтажная церковь. Храм, трапезная, апсида и колокольня расположены на одной оси восток-запад. Храм во втором этаже перекрыт сомкнутым сводом, трапезная и паперть – крестовыми, переход от колокольни к трапезной – сводиками по металлическим балкам. Здание выполнено в два исторических периода. Одноглавый куб храма и апсида оформлены лопатками по углам, фигурными наличниками трех вариантов. Плоскости стен храма венчаются карнизом с городками из глазурированных кирпичей. С этой частью перекликается в оформлении верх колокольни (восьмерик под небольшим шатром). Она украшена по скошенным углам лопатками, с карнизом из сухариков. Плоскости стен ее прорезаны полуциркульными арками звонов. Фасады трапезной оживлены лишь полуциркульными и круглыми под ними проемами окон, карнизом простых обломов. Парадный вход с западной стороны низа колокольни обрамлен портиком из двух пар полуколонн, увенчанных треугольным фронтоном. … Здание оштукатурено снаружи в поздней части и не облицовано в старой. Внутри оштукатурено. В отсутствие должного ремонта и присмотра, к середине 90х годов XX века купол, перекрытия и часть стен обрушились. Указом архиепископа Иваново-Вознесенского и Кинешемского Амвросия от 26 августа 2002 г. Благовещенский храм вошёл в состав Свято-Введенского женского монастыря г. Иваново и стал пятым монастырским подворьем. Сейчас в храме ведутся восстановительные работы. К лету 2006 года восстановлена колокольня, расчищен завал, образовавшийся при разрушении перекрытий.
Дополнительная информация — www.russdom.ru/2005/200504i/20050422.html

Расположена в северной окраине села в окружении деревьев. Возведена в 1753 году на средства князя И.Б. Козловского. В начале 20 века трапезная значительно перестроена, а к колокольне пристроено с запада крыльцо. К югу от церкви сохранились ворота ограды 2-й половины XIII века и, слева от них – сторожка 1-й половины XIX века. Все здания сооружены из кирпича и побелены по кладке, поздние пристройки к церкви – оштукатурены. В середине 1980-х г.г. церковь была полуразрушена. Своеобразный крупный сельский храм, в архитектуре которого традиционализм основной части явно тяготеющей к формам зодчества XVII – нач. XVIII веков сочетается с приемами развитого барокко в колокольне и его стилизацией в пристройках. Церковь. Несколько архаичный основной объем в виде массивного двухэтажного четверика на подклете и с полукруглым алтарем, ранее был завершен граненым куполом с луковичной главкой на тонкой шейке. Четверику противопоставлена стройная трехярусная колокольня на подклете, ярус звона которой с широкими арками завершен подобием усеченной пирамиды с вогнутыми гранями и люкарнами. Первоначальную композицию нарушает сильнорастянутая в ширину трапезная на подклете; апсиды её боковых приделов (четверть окружности в плане) частично закрыли боковые фасады основного четверика. Выразительное крыльцо колокольни с двумя боковыми лестницами-всходами на западном фасаде трактовано как завершенный фронтом портик с двумя парами колонн и большими арочными проемами. Убранство фасадов храма ориентировано на XVII век, что выражено в несовпадении арочных проемов четверика, лопатках на углах и между окон, простых карнизах с лентой зубчиков.
Нарядность облику здания придают нарышкинские наличники с полуколонками и различными по рисунку фигурными фронтонами. В барочном декоре колокольни выделяются парные пилястры и обрамления проемов с лучковыми сандриками. Элементы барокко использованы и в фасадной композиции трапезной: сочетание окон разной формы – лучковых в нижнем этаже, арочных и круглых (второго света) в верхнем; профилированные изогнутые сандрики-бровки, украшающие проемы второго света. Нижний зимний храм перекрыт сомкнутым сводом, высокий четырех лотковый свод в завершении летнего храма полностью утрачен. Три проема ведут в алтарь с конхой, один широкий – в трапезную с узкими приделами по сторонам, имеющими крестовые своды. В ряде окон сохранились решетки нач. XX века с рисунком из кругов, спиралей и мальтийских крестов. Трехпролетные ворота ограды в стиле барокко, близки по архитектуре к колокольне. Их более крупная средняя часть с широким арочным проходом отделена от низких боковых арок-калиток парными пилястрами с необычными треугольными фронтончиками в завершении. От венчающих арки главок остались лишь постаменты. Небольшая одноэтажная сторожка выдержана в стиле раннего классицизма. Её прямоугольный объем, вытянутый в глубь участка, завершен высокой деревянной тесовой кровлей на два ската с зашитыми досками фронтонами на торцах. Скромный декор фасадов составляют рустованные лопатки на углах, рамочные наличники окон и простой карниз в завершении стен.
Беляев, 1863, с.118, Церкви Костромской епархии, 1909, с.118. из книги «Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Ивановская область. Часть 2».

Zeen is a next generation WordPress theme. It’s powerful, beautifully designed and comes with everything you need to engage your visitors and increase conversions.

Добавить материал
Добавить фото
Добавить адрес
Вы точно хотите удалить материал?