Сеймени-Мари. Церковь Георгия Победоносца.

Коммуна Сеймени-Мари (Seimenii Mari) расположена между городом Чернаводэ и коммуной Дунай, а через середину села проходит дорога, идущая в Хыргову. Деревня находится в 6 км от города Чернаводэ. В селе компактное румынское население. Точная дата заключения этой коммуны не может быть указана. С древних времен известно, что эта деревня носила название Великих Сейманов, будучи самой старой. Деревня сначала находилась на расстоянии 300 м от Хыршова, на месте, где в настоящее время встречаются виноградники и сады с деревьями.
Топоним Сеймени, по мнению некоторых, происходит от события, когда армия Мунтении во время набега на это место обнаружила здесь население, которое говорило на том же языке, имело ту же веру и те же обычаи, что и за Дунаем, что сделало их похожими на тех, кто за Дунаем, то есть „новых единомышленников”. По мнению других, топоним Сеймени происходит от названия армии педестре со времен Матфея Бессараба. Известно, что армия Сейманов вместе с доробантами давно омарила дни старого воеводы в последние годы своего правления. Становясь все более претенциозными, эти заложники в конечном итоге представляют опасность для господаря, и если Матфею Бессарабу удалось успокоить их всевозможными материальными преимуществами, то Константин Шербан Бессараб, называемый „колбасу”, потомок Матфея Бессараба, несмотря на то, что он увеличил бедра, простил их от любого Бира, у него было много вилок, пока он не избавился от них. Таким образом, в 1655 году, когда сеймены восстали против Константина Шербана, ему пришлось попросить помощи у турок и в ардеале у Ракоци.
В результате ожесточенных боев армия сейменов терпит поражение, и их вождь, которого они хотели, чтобы предводитель, спинка Хризеи, был пойман 8 апреля 1657 года. Армия сейменов распалась, и группа из них, которые спаслись жизнью, как полагают, укрылись в Добрудже, поселились на том месте, где расположены деревни Сеймени-Мари и Сеймени-Мики, и где они нашли румын, а также дали названия спутникам. Многочисленные набеги, а также мотыльки, которые имели особенно большой разрушительный эффект, часто обезлюдевали до тех пор, пока эти деревни не были распущены.
Тем временем из уезда Яломита пришли румыны, а также многочисленные моканцы, которые до сих пор встречаются в семьях Шербан, Шербанеску, лупой и т. д. жители деревень малых и больших Сейменов в случае опасности имели безопасное убежище в Балте, когда им угрожали нищие и другие банды, пришедшие после разграбления. Их жилище сводилось к бордюру, вырытому в земле, где жила семья, и они хранили все свое имущество. Сегодня жители живут в просторных и хорошо оборудованных домах. Они платили османскому владычеству необходимые пожертвования, также давая дисму из сельскохозяйственной продукции. Занятием жителей было рыболовство на Дунае или в Лугу Сеймени, земледелие и скотоводство. Те, кто приехал из Мунтении в течение многих лет, находя здесь сельскохозяйственные земли, на которых они могли свободно работать, вернулись в пахотную область, стимулируя и тех, кто приехал из других мест.
Церковь в селе Сеймени-Мари посвящена Святому вмч. Георгию, построенная в 1904 году при участии жителей. До этого церковь была другой, из логова, на месте кладбища. Архитектором нынешней церкви был Думитру Галос, живопись Георге Михайеску и Стелян, мастер кровли, Георге Гогу, столярные изделия, скамейки и катапетеазм, выполненные мастером Яне. Церковь крестообразная, с 3 башнями, расположена рядом с главной дорогой, соединяющей Чернаводэ с Хыршовой.
Построена из краеугольного камня, а остальное — из кирпича, привезенного верующими из Тибрина. В то время, когда церковь возникла, приходским священником был Василий Дима. Церковь находится в хорошем состоянии и не требует ремонта.
Из художественных и исторических ценностей церкви заметны: икона Спасителя 1873 года. Церковь в деревне построена в форме креста с 3 шпилями и имеет застроенную площадь, измеренную в 220 кв. м.
Среди служителей церкви перечислены, помимо священника Василе Дима, следующие: священник Николае Ионеску, священник Петкулеску Д, священник Илие Брумасеску, священник Панкулеску Г. Х., священник Аверче, священник Копакену Василе, священник Букуджиу Александру и в настоящее время священник Добре Георге.
Источник: https://arhiepiscopiatomisului.ro/2022/02/08/parohia-seimenii-mari/

Zeen is a next generation WordPress theme. It’s powerful, beautifully designed and comes with everything you need to engage your visitors and increase conversions.

Добавить материал
Добавить фото
Добавить адрес
Вы точно хотите удалить материал?