Сажино. Церковь Михаила Архангела.

Первая церковь – деревянная – построена в 1799 г. В 1802 г. сгорела. Взамен её в 1805 г. заложена каменная. Воздвигнута в 1810 г. Летний храм построен в 1837 г. Закрыта 3.02.1938 г. Ныне в ней клуб и медпункт.
Шумилов Е. Н. Православные и единоверческие храмы Пермского края: краткий исторический справочник. Пермь, 2003.

Первое упоминание о селе относится к 1689 г. Упоминается оно и в 1693 г., когда житель «Феоклиско Порозов вместе с крестьянами деревни Голышевой Константинком Хариным и Андрюшкой Ахидовым были допрошены на Кунгуре воеводою Алексеем Калитиным — давали ли они свое согласие турку на заручную челобитную Якову Загайлову ехать в Москву ходатайствовать по мирским делам…» До прихода сюда русских места сажинские принадлежали татарам. До XVII века «земли эти лежали впусте».
После того как деревянная церковь в с. Сажино сгорела (1802 г.), было решено строить каменную. Ее строительство началось в 1805 г. и продолжалось 5 лет, «Кроме летнего храма во имя Архистатига Божия Михаила, оконченного в 1837 г . В 1880 г. приложен придел с левой стороны храма во имя иконы Божей Матери Троеручица, именуемой Троеручицей, освященный 10 июня 1881 г. Иконостас в этот придел был куплен 150 рублей в Градо-Кунгурской Успенской церкви. Он весь был золочен, позолота прочно и хорошо сохранилась на многие годы. Храм стал трех- престольным: во имя Архистратига Божия Михаила, Святителя Николая и иконы Божией Матери Троеручица. Вначале церковь была обнесена каменной оградой с железными решетками».
При храме имелась икона Божей Матери Троеручица, которая была особенно чтима как местными, так и окрестных приходов жителя. Чтилась эта икона, как утверждали местные жители, очень давно, а в последние двадцать лет почитание ее все увеличивалось. По какому случаю икона почитается — неизвестно. Некоторые указывают на её древность, что она осталась от сгоревшей в 1802 г. деревянной церкви. Величина иконы в длину 1 и ½ аршина, в ширину 1 аршин. Риза на иконе медно-позолоченая и убрана камнями. Богомольцев для служения молебнов иконе Божией Матери более бывает в 8 число июля и во вторую неделю по Пятидесятнице, когда икона носится на Спасскую гору. В этот день богомольцы соседних приходов идут за иконой, чтобы нести ее на Спасскую гору, приблизительно по 100 человек, не считая прихожан сажинских. На Спасской горе служение молебнов не прекращается в течение пяти часов. По окончанию общего молебна икона уносится обратно в Сажинскую церковь. 8 июля из 800 приходящих человек почти половина служит молебен чтимой иконе Божией Матери.
На колокольне Михайло-Архангельской церкви в верхних этажах (слухах)- помещалось семь колоколов. Первый благовестный был весом 105 пудов 2 фунта, отлитый в г. Слободском в 1844 г., второй полиелейный — 27 пудов 16 футов, отлит в Суксунском заводе в 1814 году, 3-й повседневный – в семь пудов, 4-й — 4 пуда,5-й — 2 пуда, шестой – полтора пуд и седьмой- в один пуд.
Сажинский приход церкви состоял из 24 деревень, расположенных на расстоянии от церкви, обозревался епископом Владимиром, а в 1894 году- преосвящённым Петром.
Духовенство. С 1799 г. По 1805 г. при Сажинской церкви был один штат священнослужителей. А первым священником в селе был Трофим Стахиев. Скончался в 1803 г., после него были Евфимий Попов, Михаил Сапожников и другие. Дольше всех — 24 г. — службу вел Федор Васильевский (1836-1860 гг.). он был сыном дьячка из Рязанской епархии. В 1827 г. закончил Рязанскую Духовную семинарию. 21 марта 1836 г. преосвященным Аркадием рукоположен в священники Сажинской церкви. В том же году определен духовником по Кунгурскому уезду. Умер в 1860 г. при этой церкви. Семнадцать лет служил (1817-1834 гг.). Тимофей Попов. Кто был последним священнослужителем этого храма перед закрытием – установить не удалось.
Информация с сайта «Природа Березовского района»

Zeen is a next generation WordPress theme. It’s powerful, beautifully designed and comes with everything you need to engage your visitors and increase conversions.

Добавить материал
Добавить фото
Добавить адрес
Вы точно хотите удалить материал?