О селе Рылово упоминается в Кашинских Писцовой и Переписной книгах за 1628 — 1629 гг. Клировая ведомость за 1796 год свидетельствует: » Церковь Успения, 4 придела». «Построена в 1780 году, каменная, двухэтажная, престолов 5: в нижнем этаже главный — Успенья Божией Матери; правый — Святителя Николая; левый — Преподобного Сергия Радонежского; верхний этаж: Знамение Божией Матери и в колокольне — Покрова Пресвятой Богородицы». В приходе 289 дворов, в них проживало 665 мужчин, 816 женщин, всего 1481 человек. В 1930-е годы здание храма с. Рылово было занято Юрновской МТС. В нем была размещена мастерская МТС. В настоящее время практически сохранились только руины бывшей церкви. Источник: Суворов Н.А. «Калязинские храмы и монастыри». 2004
Уникальный сельский усадебный ансамбль в Калязинском районе, состоящий из еще довольно сохранного усадебного дома 2 половины XVIII века, сильно руинированной, но очень своеобразной Успенской церкви (1780) и застройки села с рядом типичных для калязинско-угличского пограничья домов, многие из которых сохраняют незаурядные образцы домовой резьбы. В храме было пять престолов — два в нижнем этаже, два в верхнем и один — в колокольне. Однако неудачно устроенные своды повлекли за собой необходимость больших реконструкций, когда своды менялись на плоские перекрытия. В советское время от них не осталось и следа, верхняя часть храма вместе с крыльцом и колокольней были полностью разобраны.
Усадьба и церковь построены в одно время. Однако к церкви время было беспощадно. Ее изначальный облик нам неизвестен. Тот вид, который она приняла в 1830-х гг., когда по проекту И.Ф. Львова был сооружен круглый деревянный купол, не соответствует облику XVIII века.
До революции край села у церкви был в основном заселен домами священно- и церковнослужителей. Двухэтажный священнический дом находился выше дома Бардиных (ныне это почти исчезнувшая куча руин). За ним стоит дом Опенкиных-Соколовых, чьи предки, скорее всего, входили в состав причта. Дом старый (2 половины XIX в.) с архаичными формами наличников — скорее всего, это стилизованные змеи. За ним был еще один церковный дом — церковного старосты (точнее, старостихи, ее фамилии не помнят, была «баба Лиза») (тоже уже почти не различимые руины).
Павел Иванов. Апрель 2014 г.
http://www.tversvod.ru/page358/?full=1