Рязань. Спасо–Преображенский монастырь. Церковь Иоанна Богослова.

Гостиница знати строилась в несколько этапов. Южный корпус возво-дился во 2-й пол. 18 в. с включением фрагментов древних палат 17 в. Во 2-й пол. 19 в. появилась северная часть здания, тогда же фасады южного корпуса подновили. В 1904 г. в средней части на стыке двух корпусов устроили домовую церковь с изящной маковичной главкой над пологой гуськовой кровлей. В советское время это завершение разобрали, а в 1990-е гг., в связи с приспособлением здания под духовную семинарию, приближённо восстановили. Теперь за скатами пологих щипцов поднимается деревянный восьмерик с луковичной главой и рисованными окнами. В советское время также была сильно искажена северная часть здания, практически лишившаяся стилевых признаков.
Несмотря на значительные перелки здания в 19 и 20 вв., его внешность сохраняет черты классицизирующей эклектики в ранней части, соединяющиеся с более поздними элементами русского стиля. Корпус, вытянутый с севера на ю.-в., имеет в средней части тупоугольный излом. В месте этого излома выделяется повышенный объём домовой церкви под двускатной кровлей, к которому с севера и юга примыкают длинные пониженные крылья.Фасады более раннего, южного крыла, разделены междуэтажным подоконным поясом с очень высоким профилированным карнизом в основании. Главный восточный фасад в девять осей проёмов расчленён каннелированными пилястрами. Одинаковые прямоугольные окна в тянутых рамах, завершены прямыми сандриками. По средней оси устроен вход. Над ним трёхчастное окно. Межэтажный карниз раскрепован по пилястрам. Завершаются фасады скромным карнизом малого выноса. Фасадное убранство северного крыла несколько проще, и гладь стены здесь более заметна. Средняя наиболее поздняя часть сохраняет двухэтажное членение фасадов. Небольшие прямоугольные окна первого этажа отделены карнизом от крупных арочных окон в килевидных наличниках во втором этаже.В сильно переделанных интерьерах, со сквозными продольными коридорами, выделяется главная лестница начала 20 в. посреди южного крыла здания. Металлические решётки её ограждения характерны для периода эклектики, но содержат и мотивы модерна. На бетонных ступенях – мозаичный узор, объединяющий чёрные, зелёные, тёмнокрасные и жёлтые элементы: звёздчатые розетки в 8-угольном поле. В помещениях южного крыла здания кое-где встречаются фрагменты многообломных тянутых карнизов с промежуточными выкружками, филёнчатые двери, короткие отрезки поребрика над полом. В коридоре 1-го этажа, недалеко от помещения семинарской церкви, находится оригинальный бронзовый столик, стилизованный под рококо, – видимо, связанный с дореволюционным назначением здания.
http://svodokn.ru/object/107868321?open=true

Zeen is a next generation WordPress theme. It’s powerful, beautifully designed and comes with everything you need to engage your visitors and increase conversions.

Добавить материал
Добавить фото
Добавить адрес
Вы точно хотите удалить материал?