Русское придворное платье. Часть II #набат_образовательный
Эти платья являлись настоящими произведениями искусства, поскольку заказывались у лучших модельеров своего времени.
Наряд представлял собой бархатное платье с декольтированным корсажем, длинными откидными рукавами и распашной юбкой со шлейфом. Впереди на юбке, по подолу и по шлейфу шло шитьё, «одинаковое с шитьем парадных мундиров придворных чинов». Из-под распахнутой сверху донизу бархатной юбки платья виднелась юбка нижняя, из материи «какой кто пожелает», обычно из белого атласа или шёлка
Каждая деталь наряда была строго регламентирована. У гофмейстерины платье было малиновым, у статс-дам и камер-фрейлин зелёными, у фрейлин – пунцовыми; у фрейлин великих княгинь – тоже пунцовыми, но не с золотым шитьём, а серебряным; у фрейлин великих княжон – светло-синими, а у их наставниц – синими. Незамужние девицы при этом носили на голове «повязку», а замужние – «повойник или кокошник» с белой вуалью. Женщины августейшей фамилии надевали эти платья на свою свадьбу или, в случае императриц, на коронацию
Мария Бок, дочь П.А. Столыпина, писала: «На всех торжествах при иностранных дворах, где требуется придворное платье, особенно эффектно всегда выделялись русские дамы. У всех остальных придворных костюм состоит из шлейфа, прикрепляющегося к плечам при обыкновенном бальном платье. Традиционный обычай требует лишь от англичанок особого головного убора, состоящего из трёх страусовых перьев. Русские же дамы неизменно привлекали всеобщее внимание красотой и богатством наших национальных платьев. Кокошник, фата, богато вышитое исторического покроя русское платье с шлейфом и большое количество драгоценных камней не могли не производить впечатления»