От Поля Пуаре до Ива Сен-Лорана — им восхищались все! Русский традиционный костюм был и остается вдохновением не только для отечественных модельеров, но и для западных дизайнеров. Бесконечная вариативность орнамента, праздничность и яркость, простой и в то же время гениальный крой – вот чем упивались утонченные кутюрье, в поисках красоты.
В начале XX века французский модельер Пуаре первым создал коллекцию, вдохновленную Россией – «Казань» (1911-1912 гг.). Изделия отличались наличием «русских» вышивок, а также отсылали к силуэтам традиционного сарафанного костюма. В 1960-1970-х годах, во времена увлечения западной моды этно- и фолк направлениями, стиль «a la russe» снова стал одной из главных тем в творчестве ведущих мировых дизайнеров: от дома моды «Lanvin», Ги Лароша до Ива Сен-Лорана. Это тонкие и глубоко профессиональные интерпретации чужого наследия могут войти в копилку образования и в нашей стране, как и собственное подробное изучение народного костюма.
Русский традиционный костюм – сокровище мирового наследия. Его подробное изучение и новейшая интерпретация – важнейшая задача для всех, кто обучается визуальным искусствам сегодня. Фонд ткани Всероссийского музея декоративного искусства включает образцы русского традиционного костюма XVIII – начала XX века, национального костюма народов, населяющих Российскую Федерацию, а также городской костюм XIX – начала XX века. Особый интерес представляет собрание русского традиционного костюма разных губерний России – это целые комплексы и отдельные предметы, варианты праздничной женской одежды двух основных типов – с поневой и сарафаном, а также женские и девичьи головные уборы XVIII – начала XX века. А собрание городской одежды в коллекции музея включает костюмы XIX – начала XX века, его отдельные детали и аксессуары (веера, зонтики, сумочки, шляпки). Это многоголосье форм может стать основой для богатства воображения сегодня.