«Ковент-Гарден» — родная сцена для Королевской оперы и Королевского балета. Им покровительствуют принц Уэльский и сама королева Великобритании Елизавета II.
Чтобы вычислить русские корни английского балета, далеко ходить не надо: Нинет де Валуа, основавшая в Лондоне и первую профессиональную хореографическую школу, и саму труппу Королевского балета, в течение нескольких лет была солисткой дягилевских «Русских сезонов».
Нинет де Валуа работала с Брониславой Нижинской и Леонидом Мясиным, танцевала в балетах Михаила Фокина и классических постановках, возобновленных за пределами родины бывшим режиссером Мариинского театра Николаем Сергеевым. Позже в интервью эта балерина, которой за выдающиеся заслуги перед Великобританией королева официально пожаловала титул Дамы (Dame – эквивалент мужскому Sir, возводящему в рыцарское достоинство), признавалась, что всеми своими организационными и управленческими навыками она обязана Дягилеву.
Многие критики уверены, что не произведи «Русские сезоны» во время гастролей в Англии в 1911 году такого фурора, никакого английского балета просто бы не было! Хорошей школой и традициями славились в то время только Франция и Россия. В США и Великобритании всплеск интереса к хореографическому искусству вспыхнул только после выступлений «Русских сезонов» в целом и Анны Павловой в частности.
В 1931 году Нинет де Валуа сформировала труппу Sadler’s Wells из выпускников балетной школы при театре Old Viс в Лондоне. После войны коллективу предложили переехать в здание Ковент-Гардена, и уже в 1956 году он приобрел статус Английского королевского балета под патронажем Елизаветы II, а сама Нинет де Валуа была осыпана всеми мыслимыми и немыслимыми наградами и почестями. У Дамы, поставившей за свою жизнь около 50 балетов, ставших классикой национального репертуара, не было собственных детей, лишь труппа, которой она отдала все силы, да несколько автобиографических книг.
В начале XX века английские танцовщики брали русские псевдонимы – только так они могли начать карьеру
Своей карьерой большинство английских танцовщиков тех лет были обязаны русским педагогам-эмигрантам. В Лондоне постоянно гастролировали «Русский балет Монте-Карло» (то, что осталось от дягилевской труппы после ее развала), театр танца Александра и Клотильды Сахаровых, классические и современные труппы под руководством Тамары Карсавиной, Веры Каралли, Михаила Фокина. Почти всех своих солисток Нинет де Валуа отправляла на стажировку в знаменитую студию Матильды Кшесинской в Пасси.