Ямщики у самовара. Фотография конца 1860-х годов, за авторством Вильяма Каррика.
В течение 1860-х несколько фотографов работавших в Москве и Санкт-Петербурге выпустили серию визитных карточек под названием «Русские типы». Эти замечательные портреты представляют собой захватывающую фиксацию жизни рабочего класса, ремесленников, уличных продавцов и крестьян.
Немного известно о Дж. Монштейне из Москвы. Если судить по его имени, то можно предположить что он был немцем. Жизнь Уильяма Каррика, наоборот, хорошо задокументирована. Родился в Эдинбурге в 1827 году, его отец был шотландским торговцем древесины с бизнесом в Кронштадте, где Уильям и был воспитан и получил образование. Он обучался в санкт-петербургской Академии Искусств, но в середине 1850-ых, переключившись с живописи на фотографию, временно вернулся в Эдинбург, где встретил молодого профессионального фотографа по имени Джон Макгрегор. В 1859 эти два мужчины совместно организовывают студию в Санкт-Петербурге, товарищество, длящееся тринадцать лет до смерти Макгрегора в 1872. Каррик продолжал работать один, пока не скончался в 1878.
Их бизнес, судя по всему, не сопровождался большим финансовым успехом и это можно объяснить объективными причинами. Во-первых, стоимость материалов в России была намного выше, чем в Западной Европе; во-вторых, время, когда можно было пользоваться ярким солнечным светом, было гораздо короче, чем в Англии и, в-третьих, отсутствие среднего класса, главного потребителя фотопродукции лишал студию основного источника дохода. Однако Керрик обрел определенное признание и, хотя его серия российских типов предназначалась в основном для туристов, она оказалась именно тем из-за чего его помнят до сегодняшних дней.
#российскаяимперия #вильямкаррик #русскиетипы