Русские старообрядцы разбросаны по всему миру и, пожалуй, самой далёкой общиной является чилийская. Прежде чем сюда попасть, они проделали большой путь: из Сибири в Китай, оттуда в Бразилию, затем в Боливию и наконец, в 80-х годах прошедшего столетия, осели в предгорьях Чили. Эта община довольно консервативна. Они говорят на старом русском языке, ходят в традиционных нарядах, категорически отказываются пользоваться интернетом, не смотрят телевизор, русской грамоте и письму детей обучают сами. В то же время «чилийские» старообрядцы очень трудолюбивы. Потомки русских эмигрантов работают на лесозаготовках, разводят скот, выращивают разные сорта злаковых. В основном всё это для себя, но иногда излишки они продают на местной ярмарке и там же закупаются необходимым сельхозинвентарём.
Вообще, чилийская община не самая коммуникабельная, они не любят контактировать с внешним миром, но иногда всё-таки приходится это делать. Например, когда подрастающей девочке пора найти жениха. Поиски ведутся исключительно по старообрядческим общинам. Чаще всего женихов находят в Южной Америке. Живут «чилийцы» скромно. Их дома похожи на старые русские избы. Внутри будто 19 век — деревянные столы, лавки, печной угол и подпол-голбец. Кроме того, почти при каждом доме имеется баня.
Тем не менее, несмотря на такой уклад жизни, молодёжь всё чаще смотрит в сторону цивилизованного мира. При выезде на ярмарку некоторые переодеваются в более комфортные джинсы, с любопытством рассматривают гаджеты, тайком слушают современную музыку. Сейчас в Чили проживает несколько крупных старообрядческих семей. С иностранными гостями обходятся вежливо, но со своими религиозными предубеждениями. К примеру, обедать с иноверцами за одним столом нельзя, поэтому угощают отдельно. И такой уклад жизни русских раскольников кажется непоколебимым.