«Русские сезоны», «Балет Дягилева» и мода на русское искусство

#балет
С 1909 года в репертуар «Русских сезонов», наряду с оперными спектаклями, вошли и балеты. Первыми были показаны балеты М. М. Фокина, ранее поставленные в Петербурге: «Павильон Армиды» (художник А. Н. Бенуа), «Половецкие пляски» (художник Н. К. Рерих), «Сильфиды» («Шопениана») на музыку Шопена, «Клеопатра» («Египетские ночи») Аренского (художник Л. С. Бакст) и дивертисмент «Пир» на музыку Глинки, Чайковского, Глазунова, Мусоргского. Балетная труппа состояла из артистов петербургского Мариинского и московского Большого театров.

Уже с 1910 года «Русские сезоны» проходили без оперы, а в 1911 году Дягилев принял решение о создании постоянной труппы, которая окончательно сформировалась к 1913 году и получила название «Русский балет Дягилева».

Постепенно проведение «сезонов» сошло на нет. Сергей Павлович от них отказался, заменив их своей новой труппой. «Штаб-квартирой» труппы стало Монако, откуда артисты ездили на гастроли по всей Европе (а однажды отправились выступать в США).

После «Русских сезонов» наше искусство в Европе стало очень модным. В годы Первой мировой войны здесь стали увлекаться даже русским народным костюмом. Показателен факт, что когда выходила замуж английская принцесса, она была одета в русский кокошник и платье, выполненное в русских фольклорных традициях.

Zeen is a next generation WordPress theme. It’s powerful, beautifully designed and comes with everything you need to engage your visitors and increase conversions.

Добавить материал
Добавить фото
Добавить адрес
Вы точно хотите удалить материал?