Особняк в престижном районе Женевы на границе старой и более обширной новой части города с некоторых пор стал местом паломничества русских коллекционеров. Он привлекает их не только и даже не столько как памятник роскошной архитектуры эпохи Второй империи во Франции (построен в 1862 году), но как музей искусства ХХ века. В коллекции Музея современного искусства Пти Пале значительное место занимают произведения художников русского зарубежья. Особняк был специально приобретен г-ном Оскаром Гезом (с которым автор имел удовольствие встречаться) для размещения и публичного показа своего внушительного собрания. Оно включало произведения преимущественно французской, точнее парижской, живописи 1880–1930-х годов, то есть по сути было посвящено истокам и периоду «бури и натиска» искусства модернизма, начиная с импрессионизма и заканчивая расцветом «Парижской школы». Причем наиболее заметным, с точки зрения истории искусства, художественным явлениям и отдельным течениям, значимость которых уже подтвердило время. В этом состояла принципиальная установка не только «Президента-основателя» частного музея, но и его сотрудников и помощников. Надо признать, что подобный подход не так уж нов – он имеет довольно давнюю историю и в музейном, и в частном коллекционировании. Его суть заключается в сочетании личных пристрастий частного собирателя с объяснимым стремлением к «музейности», т. е. объективности собственного собрания. Однако помимо этого концепция музея Пти Пале опирается также на довольно редкую, особенно для частного коллекционера, просветительскую мотивацию деятельности. В предисловии к каталогу музейного собрания, вышедшем в 1996 году и снабженном несколькими сотнями черно-белых иллюстраций, Гез написал: «Я надеюсь, что эта книга будет особенно полезна всем тем, кто ищет произведения определенного периода, которые Пти Пале готов предоставить для проведения тех или иных выставок, а также историкам искусства, которые, благодаря богатству этого собрания и книге на его основе, смогут узнать о существовании и получить репродукции ранее неизвестных или полузабытых творений для иллюстрирования своих научных работ»
В 1968 году в старинном особняке Пти Пале открылся музей современного искусства, созданный стараниями швейцарского коллекционера и мецената Оскара Геза. Его коллекция насчитывает более 1500 произведений изобразительного искусства периода 1870–1930 годов, в том числе художников русского зарубежья: Хаима Сутина, Марка Шагала, Натальи Гончаровой, Михаила Ларионова. Наибольшую долю «русской части» собрания составляют картины одного из самых любимых художников Геза — Николая Тархова (ученика Константина Коровина). В Пти Пале хранится более сотни его полотен и множество рисунков.