Russian boots, или как сапоги с высоким голенищем стали одним из главных модных символов начала XX века.
Еще в 1913 году модельер Поль Пуаре, который часто вдохновлялся русской культурой, создал для своей жены Дениз сапоги до щиколотки из сафьяновой кожи на низком каблуке (то ли боярские сапоги навели на мысль, то ли валенки, то ли еще что-то). Сапоги тогда обратили на себя внимание, и даже звезды немого кино вроде Мэри Пикфорд позволяли себе их носить. Но по-настоящему так называемые Russian boots стали популярными в двадцатые годы прошлого века, их слава росла по мере того, как они становились длиннее и добрались до колен, а платья и юбки же становились существенно короче. Высокие сапоги не только защищали от грязи и холода, став альтернативой галошам, но и берегли дорогие чулки.
У сапог были и враги, в консервативных английских СМИ писали:
«В этих сапогах есть что-то яркое, что не идет обычной англичанке и не подходит к нашим английским улицам». Писали истории про то, как дамы, закидывая в сапогах ногу на ногу, могли сломать шейку бедра, и что сапоги таят в себе угрозу женскому здоровью. В США же наоборот сапоги полюбились особенно во временя сухого закона, в них можно было прятать фляги с виски).
Популярность сапог упала только в середине тридцатых, и только в пятидесятых Russian boots снова вернулись в моду.