Рождествено. Церковь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость».

Село Рождествено на реке Красивая Меча являлось владением Сахаровых и поэтому первоначально называлось Сахарово. Существующий храм построен помещиком Стратоном Ивановичем Сахаровым. Храм строился более 27 лет и в 1760 году был освящён только придел Дмитрия Ростовского с правой стороны трапезной части храма. Сам храм во имя иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» был построен и освящен в 1770 году по благословению епископа Воронежского и Елецкого Тихона. В 1785 году устроен алтарь Николая Чудотворца во втором ярусе колокольни. В 1787 году в трапезной части храма, с левой стороны, устроен тёплый придел Рождества Христова. С устройством придела Рождества Христова село получило своё настоящее название. С переходом в 1812 году имения в руки нового владельца Танеева, не проявлявшего усердия к украшению храма, последний стал приходить в упадок. В 1847 и 1856 годах в храме проведены значительные подновления на церковные средства и при помощи местных помещиков Арсеньевых и Бородина. Придел Рождества Христова настолько обветшал, что в 1864 году был упразднён. В 1875 году упразднён придел Дмитрия Ростовского, в 1876 году он вновь устроен на месте придела Рождества Христова. В 1937 году Скорбященская церковь была окончательно закрыта.

С. Рождествино находится на р. Красивой Мечи, в 100 в. от Тулы, 40 в. от Богородицка и в 11 в. от ст. Колодези Елецкой ветви Сызрано-Вяз. ж. д. По разсказами старожилов. основание селу положили выселенные сюда помещиком Стратоном Ив. Сахаровым в первой половине XVIII в. крестьяне из дер. Бардуков Рязанской губ., почему и самое село первоначально называлось Сахаровым. Этот же помещик положил основание и деревням этого прихода: Сахаровке, Красной Слободе и Колодезям, которыя вместе с присоединенными к селу деревнями: Дурновкою, Городнею, Красной Дубровкою и Сергиевским составляют в настоящее время приход с. Рождествина. Всех прихожан числится 1215 м. п. и 1255 ж. п.
Существующий в приходе каменный храм, во имя Скорбящей Божией Матери, построен помещиком Стратоном Ивановичем Сахаровым. В каком году начат был храм, неизвестно, но только он строился более 27 лет. В 1760 г. устроен был и освящен только придельный алтарь с правой стороны трапезной части храма во имя св. Димитрия Ростовского. Настоящая же церковь во имя Скорбящей Божией Матери устроена в 1770 г. и освящена по благословению св. Тихона, епископа Воронежского и Елецкого. В 1785 г. устроен алтарь во имя св. Николая Чудотворца во 2-м ярусе колокольни. В 1787 г. на. трапезной части храма устроен теплый придел, во имя Рождества Христова, с левой стороны: оба алтаря освящены по благословению того же святителя. В последних двух алтарях антиминсы хранятся, освященные святителем Тихоном. С устройством последнего придела село получило свое настоящее название. Храм поддерживался в благолепии, пока село составляло имение помещиков Сахаровых. С переходом в 1812 г. этого имения в руки нового владельца Танеева, не обнаруживавшего усердия к украшению храм последний стал приходить в упадок. Только в 1847 г., и в 1856 г. в храме произведены дов. значительныя поновления на церковныя средства при пособии со стороны местных землевладельцев Арсеньевых и Бородина. Но поддержать храм в прежнем его виде не было возможности. Придел во имя Рождества Христова на столько обветшал, что был в 1864 г. упразднен. В 1875 г. то же сделано и с алтарем во имя Димитрия Ростовского, по причине крайней ветхости его иконостаса. Впрочем, последний алтарь был вновь устроен в 1876 г. только на том месте, где прежде был придел по ими Рождества Христова. Иконопись этого придела была поновлен в 1892 г.
Причт в приходе состоит из священника и двух псаломщиков. Из причта этого села особенную память о себе оставил священник Исидор Афиногенов Воронцовский, бывший священником в приходе. до 1809 г., а с этого года состоявший на пономарском месте „по причине ознобления у рук перстов в нетрезвом виде”. О нем известно, что он каждый праздничный день говорил поучения и притом без подготовки. Поучения его преимущественно были обличительного характера, проникнутыя реализмом, переходившим должныя границы. „Идет по церкви, говорил он в одном из своих поучений, какая-нибудь Ольга Ивановна (а Ольга Ивановна жена приходского протоиерея), расфранченная негодная бабенка, сторонись для ней народ православный, ей бы и по церкви на тройке проехать! Таких не будет в царствии небесном: туда на тройке не проедешь, дороженька узенька и на одной не повернешься, иди пешечком, как вы ходите мужички.” При объяснении притчи о сеятеле, было сделано им такое толкование в приложении к слушателям: „жнецы – это ангелы Божии, такие же труженички, как вы, мужички, а дьявол и ангелы его – это приказчики: им бы все мучить народ Божий, да обворовывать господ. Хорошая награда будет вам кровопийцам”. А приказчики стояли в это время в церкви на левом клиросе. В поучении на Ильин день, объяснял слова: Илия бросил милот свою Елисею, проповедник говорил: „Понимаете ли, что такое милот? Это ваша свита, кафтан, зипун. К сожалению этот оригинальный проповедник, имел склонность к спиртным напиткам, которая была причиною многих несчастий в его жизни. Умер он в 1842 г.
Церковной земли имеется: усад. 3 д. и полевой 33 д. С 1892 г. в селе открыта школа грамоты.
П.И. Малицкий «Приходы и церкви Тульской епархии». Тула, 1895 г. Богородицкий уезд, стр. 127

Zeen is a next generation WordPress theme. It’s powerful, beautifully designed and comes with everything you need to engage your visitors and increase conversions.

Добавить материал
Добавить фото
Добавить адрес
Вы точно хотите удалить материал?