Леон Самойлович Бакст (Розенберг) — русский живописец и график, художник театра. Свой псевдоним он взял от фамилии Бакстер, принадлежавшей бабушке. Разрешение носить его официально художник получил при женитьбе на Любови Павловне Третьяковой, дочери коллекционера Павла Михайловича Третьякова.
Знаменитый художник родился в 1866 году в городе Гродно в небогатой семье. Поначалу родители не одобряли его увлечения искусством, но увидев стремления и упорство сына, отправили его рисунки известному русскому скульптору Марку Матвеевичу Антокольскому. Тот одобрил работы и посоветовал всерьез заняться обучением сына, тем самым решив судьбу молодого таланта. В 1887 году Лев стал вольнослушателем Академии художеств в Санкт-Петербурге.
Большой период творчества Льва Бакста связан с деятельностью петербургского журнала “Мир искусств”. Он возглавлял художественный отдел и прославился как талантливый график и оформитель. Работы Леона стали перепечатываться во многих европейских изданиях.
Некоторое время художник преподавал живопись в школе Елизаветы Николаевны Званцевой. Во многом именно он определял направление школы. Как педагог он очень уважал творческие способности своих студентов и готов был принять любые внутренне оправданные средства выражения. Одним из его учеников был Марк Шагал, который сказал: “Бакст повернул мою жизнь в другую сторону. Я вечно буду помнить этого человека”.
В 1910 году Леон Самойлович уехал в Париж для работы над декорациями спектаклей Русских сезонов. Впечатление от первых Дягилевских постановок было очень ярким во многом благодаря созданным Бакстом декорациям. С тех пор его творчество было связано с театром, а звание театрального художника принесло ему мировую славу.
Благодаря Баксту, роль интерьера на сцене вышла на первый план. Это уже не было лишь сопровождением основного действия. Костюм и сценическое оформление стали главными акцентами в композиции произведения. Бакст словно создавал на сцене “движущуюся живопись”.
В 1914 году художник был удостоен высшей награды Франции — ордена Почетного легиона. Сложилась его карьера и как модельера. Париж обожал художника, и мотивы его творчества встречались “как в дамских платьях…так и на картинных выставках”, — вспоминал Максимилиан Александрович Волошин.