В 1963 году Шагал получил заказ на роспись плафона для Парижской оперы, величественного здания 19-го века. Андре Мальро, министр культуры Франции хотел в результате увидеть что-то уникальное и решил, что Шагал будет идеальным художником для этого проекта. Тем не менее, его выбор привел к разногласиям: одни были противо того, что Французский национальный памятник будет украшать русский еврей, другие не могли согласиться с тем, что плафон исторического здания будет расписан современным художником.
Тем не менее, 77-летний Шагал остался в проекте. Окончательный холст занимал площадь почти 2400 квадратных футов (220 кв. м.) и потребовал 440 фунтов краски. Он состоял из пяти частей, которые были прикреплены к полиэфирным панелям и установлены на плафон потолка на высоте 70-футов. При работе над изображениями Шагал воздал должное Моцарту, Вагнеру, Мусоргскому, Берлиозу, Равелю, а также известным актерам и танцорам.
Проект был представлен общественности 23 сентября 1964 года в присутствии Мальро и 2100 приглашенных гостей. Парижский корреспондент «Нью-Йорк таймс» пишет: «На этот раз лучшие места в зале находились по центру. Сначала большая хрустальная люстра, висящая в центре потолка была выключена… весь кордебалет вышел на сцену, после чего, в честь Шагала, оркестр исполнил «Симфонию Юпитера» Моцарта, любимого композитора Шагала. Во время двух последних тактов, люстра зажглась, осветив работу художника во всей красе, под восторженные аплодисменты публики. После этого, даже ярые противники среди комиссии замолчали…».
Шагал не разочаровал никого. Мальро позже сказал: «Какой еще из живущих ныне художников мог бы расписать потолок Парижской Оперы так, как это сделал Шагал?…. Он прежде всего один из величайших колористов нашего времени … «