РОСЛАВЛЕВА ЛЮБОВЬ
(1874 – 1904)
Рославлева Любовь Андреевна родилась в Москве.
Окончила в 1892 году Московское театральное училище (класс Х. Мендеса)
Была принята солисткой в труппу Большого театра. Дебютировала в партии Сванильды («Коппелия») и заняла ведущее положение в труппе. Её техника танца превосходила технику многих отечественных и зарубежных балерин. В роли Медоры Любовь Рославлева поразила блестящими фуэте по диагонали, которых не делала даже П. Леньяни. Были гастроли и в Петербурге. Рославлева дебютировала в Мариинском театре 17 сентября 1895 года в спектакле «Коппелия». Всех поразила виртуозная сторона танца, но в упрёк балерине ставили недостаток артистичности, нежности и мягкости. Во второй приезд петербуржцы увидели перерождённую балерину: уверенность в движениях, законченность вариаций, блеск исполнения, красивый рисунок поз, умение изящно держать корпус и руки. Газеты восторженно писали: «…так прелестно изображала невинность, сдержанную страсть, печаль и ужас, что привела в дружный восторг всю публику…».
Основные партии в балетах: Царь-Девица («Конёк-Горбунок» Пуни), Медора («Корсар» Адана и Пуни), Аврора («Спящая красавица» Чайковского), Китри («Дон Кихот» Минкуса), Одетта-Одиллия («Лебединое озеро» Чайковского), Раймонда («Раймонда» Глазунова), Галатея («Ацис и Галатея» Кадлеца), Бабочка («Капризы бабочки» Кроткова) и др.
Любовь Рославлева обладала природной грацией, музыкальностью, пластичностью.
Её искусство отличалось совершенством техники, оно привлекало выразительностью танца, целеустремлённостью, чистотой, сценическим обаянием. Критик В.И. Дорошевич писал о Рославлевой: «…в гармонии движений, линий, целомудренного взгляда, чистой улыбки чуялась душа красивая, высокая и прекрасная».
Скончалась в Швейцарии после неудачно проведённой операции. Похоронена в Москве на Ваганьковском кладбище.
Подробнее об Любови Рославлевой в книге Андрея Никульского «История одной звезды. Любовь Рославлева»