Римкай. Старообрядческая моленная Рождества Пресвятой Богородицы.

Римковская община основана в XVIII веке в деревне Рымки Виленского воеводства ВКЛ (ныне деревня Римкай, Йонавский район Литвы). Данные о ранней истории римковской общины фрагментарны. По сведениям основывавшегося на документах А. Станкевича (1909), до 1795 г. деревня Рымки была одним из старейших русских центров в Литве. Первые сведения о Рымковском храме относятся к концу XVIII века. Преследуемые в Российской империи, старообрядцы переселялись в северо-западную часть ВКЛ, главным образом из Псковщины и Новгородчины. Некоторые переместились в деревню Рымки и окрестности из Курляндии или других поветов Виленского воеводства. Видимо, некоторые переместились в деревню Пуща и окрестности. Сведений о дискриминации или гонениях со стороны местных дворян или литовских властей нет. Римковская община, как и в других местах ВКЛ, была легальной. После 2-й мировой войны, с установлением коммунистического режима, для римковской общины наступили тяжелые времена. Наставник, видимо, не спешил с регистрацией римковской общины, поэтому уполномоченный СДРК прибегнул к административному давлению, в результате которого римковская община была зарегистрирована через три недели, в июле 1948 г. По устным рассказам, в советское время местные власти, а иногда и сами местные жители деревни Римкай – «комсомольцы-безбожники», ругали верующих за то, что они ходили в храм, даже выводили детей из храма во время богослужения. В послевоенные годы (до 1970) продолжал служение наставник И.И. Поляков. После него в римковской общине служил Пимен Петрович Панкратов, участник собора СПЦ 1974 г., позже – и. о. наставника Артем Блинов. С 1993 г. в римковской общине своего наставника нет; некоторое время её обслуживал П. С. Скоробогатов из Каунаса, с 1996 года и до ныне – и. о. духовного наставника Феодор Феодорович Колосов. В конце 1980-х гг. римковская община пришла в упадок, поскольку (начиная с 1950-х гг.) резко сократилась численность прихожан, оскудел церковный причт, опустел храм, лишившийся после неоднократных краж большинства икон. Основными причинами резкого сокращения численности римковской общины были коллективизация и переезд в города – в Йонаву, Каунас и другие. В начале 1990-х гг. активизировалась небольшая группа прихожан во главе с председателем совета римковской общины Петром Лукошявичюсом. В 1994-1997 гг. на средства общины и при поддержке самоуправления Йонавы храм был отремонтирован. Подъёму римковской общины препятствует её малочисленность, отсутствие постоянного наставника. В середине 1990-х гг. было около 100 исповедников; ныне римковская община насчитывает от 200 до 300 прихожан, многие из которых не являются постоянными жителями деревни Римкай. Согласно переписи населения Литвы 2001 г., в Йонавском районе было 1548 старообрядцев. В настоящее время богослужения и церковные требы в храме совершаются изредка, преимущественно во время погребений, исповеди. 28 февраля 2002 года прихожане П. Лукошявичюс и Т. Панкратов участвовали в соборе ДПЦ в Вильнюсе. За последних 5 лет в храме был отремонтирован пол, сделаны новые купола над колокольней. Сейчас храм нуждается в ремонте крыши и новых дверях. http://www.starover.lt/default.aspx?Element=ViewArticle&TopicID=34&ArticleID=610

Zeen is a next generation WordPress theme. It’s powerful, beautifully designed and comes with everything you need to engage your visitors and increase conversions.

Добавить материал
Добавить фото
Добавить адрес
Вы точно хотите удалить материал?