Найдя приют в Берлине, Николай Александрович Бердяев продолжил свою деятельность и, опираясь на собственный опыт в Москве, стал инициатором в русской берлинской среде Религиозно-философской академии. Она открылась 26 ноября 1922 года, то есть спустя менее двух месяцев после высылки философа из России, проработала до июня 1940 года. После переезда Бердяева в Париж в 1924 году академия сменила адрес на парижский.
Среди лекторов академии, кроме самого Н.А. Бердяева, были Н.С. Арсеньев, И.А. Ильин, Л.П. Карсавин, В.Э. Сеземан, Ф.А. Степун, С.Л. Франк, о. Сергий Булгаков, Г. Флоровский, Б. Вышеславцев, Г. Федотов, В. Зеньковский, Л. Шестов, К. Мочульский и другие.
В докладе о деятельности академии ректор Бердяев определил, что её главная цель заключалась в том, чтобы давать образование «по философско-религиозным, социально-религиозным и культурно-религиозным проблемам», цель которого заключалась бы в противостоянии атеизму. Вторым приоритетом академии было, по словам Бердяева, участие в экуменическом движении (экуменизм — предательство Христианской православной истины во имя практической пользы и удобств в земной жизни). В качестве третьего вектора работы академии её ректор назвал издание журнала «Путь».
К сентябрю 1925 года был подготовлен первый номер академического журнала. Он открывался редакционной статьёй «Духовные задачи русской эмиграции», в частности провозглашавшей:
«Русская эмиграция призвана хранить преемственность русской духовной культуры и в меру сил своих способствовать ея творческому развитию. Задача же политическая для нея вторична и производна, подчинена задаче духовно-религиозной». — «Путь», № 1. Сентябрь 1925 г. Стр.5.
Последний номер журнала (№ 61) датировался периодом «октябрь 1939 — март 1940 года».
В течение 15 лет журнал публиковал философские труды религиозной тематики европейских философов и богословов, в большинстве русских, а также французских, немецких и английских.