Деревня Рауталахти расположилась на берегу живописного залива Ладожского озера в Питкярантском районе Карелии. Население поселка не превышает 400 человек. Несколько лет назад жители Рауталахти не могли и предположить, что близ их деревни раскинется северная Фиваида. Именно здесь уже несколько лет по благословению Митрополита Петрозаводского и Карельского Мануила реализуется духовно-просветительский проект «Северная Фиваида», рассчитанный на паломников и туристов. Цель проекта – донести до современного человека масштаб и значение того удивительного духовного и культурного явления в средневековой истории Руси, которое Г.П.Федотов назвал «золотым веком русской святости».
В основе проекта лежит идея паломничества – духовного путешествия по святым местам. Средствами архитектуры и ландшафтного дизайна на горе, где находится действующий храм прпп. Сергия и Германа, Валаамских чудотворцев, создается образ Русской Фиваиды, состоящий из названного храма и ряда часовен. Храм и часовни в образной системе предлагаемого комплекса – это напоминания о главных обителях Севера и их основателях, т.е. о Русской Фиваиде как сакральном и историческом целом.
Уже возведены церковь прпп. Сергия и Германа Валаамских, часовни во имя прпп. Сергия Радонежского и Александра Свирского, планируется строительство часовен в честь прпп. Кирилла Белозерского, Зосимы, Савватия и Германа Соловецких, Арсения Коневского и кольских святых – Феодорита Кольского и Трифона Печенгского.
http://eparhia.karelia.ru/htm14/opk14i.htm
Основу проектируемого комплекса должны создать девять молитвенных зданий:
1) Храм прпп. Сергия и Германа, напоминающий о Валаамском монастыре;
2) Часовня во имя прп. Сергия Радонежского († 1391), напоминающая о Троице-Сергиевом монастыре;
3) Часовня во имя прп. Кирилла Белозерского († 1427), напоминающая о Кирилло-Белозерском монастыре;
4) Часовня во имя прпп. Зосимы († 1477), Савватия († 1435) и Германа († 1483) Соловецких, напоминающая о Соловецком монастыре;
5) Часовня во имя прп. Павла Обнорского († 1429), напоминающая об Павло-Обнорском монастыре;
6) Часовня во имя прп. Александра Ошевенского († 1479), напоминающая об Александро-Ошевенском монастыре;
7) Часовня во имя прп. Нила Сорского († 1508), напоминающая о Нилово-Сорской пустыни;
8) Часовня во имя прп. Александра Свирского († 1533), напоминающая о Александро-Свирском монастыре;
9) Часовня во имя прп. Трифона Печенгского († 1583), напоминающая о Трифоно-Печенгском монастыре.
Взаимное расположение часовен и места их помещения в ландшафте церковной горы определяются с учетом духовано-исторических и пространственно-географических особенностей соответствующих монастырей. При поэтапном осуществлении проекта в начале возводятся первые четыре здания. Часовни, рассчитанные на 5-6 молящихся, рубятся из дерева в стиле аскетичных северных часовен и архитектурно отличаются друг от друга. В каждой часовне находятся по две иконы – в честь посвящения главного престола соответствующего монастыря и его святого основателя (основателей), а также оформленный соответствующим образом текст необходимых кондаков, икосов, величаний и молитв и церковный подсвечник. Рядом с каждой часовней на специальном основании (или ее внешней стене) располагается стенд с фотографией монастыря и кратким рассказом о его истории, а также лавочка для отдыха. Часовни связаны одной кольцевой деревянной тропой.
http://voznesenie.mrezha.ru/?p=863