Иверская церковь в стиле зрелого классицизма, с элементами палладианства в наружном декоре, сооружена в 1797-1799 гг. А.П. Демидовым в своей усадьбе. Кирпичный неоштукатуренный храм с белокаменными деталями имеет довольно необычную композицию, основу которой составляет восьмигранный трёхсветный столп с одной апсидой. (Недавно с южной стороны к храму примкнул небольшой придел, нарушивший чёткость планировки.) К восьмиграннику храма примыкает трапезная, в объём которой включены два придела. По соседству с Иверской церковью возвышалась колокольня в пять ярусов, ныне утраченная. Теперь её функции выполняет настенная звонница, сооружённая над западной стеной храма.
Церковь Иверская стиля зрелого классицизма сооружена по заказу владельца местной усадьбы А.П. Демидова в 1797-1799 г.г. Кирпичная неоштукатуренная, с деталями из белого камня, она весьма своеобразна по композиции. Компактный план варьирует схему казаковской церкви Косьмы и Дамиана на Маросейке в Москве с заменой гранеными ее округлых помещений. В объемной структуре господствует высокий, в три света, восьмигранный столп одноапсидного храма с посводным купольным покрытием и миниатюрным трибуном под главу. Приделы не получили самостоятельного развития и включены в объем небольшой бесстолпной трапезной с балочным перекрытием.
Вертикали храма некогда отмечала колокольня в пять ярусов, стоявшая отдельно на общей с церковью композиционной оси.
Оригинальный замысел и мастерство исполнения постройки указывают на опытного мастера московской школы. Архитектурная разработка масс памятника выявляет красоту гладкой стены. На гранях столпа, крепованных по странам света, выделяются крупные торжественные композиции порталов. Мощный дорический антаблемент отрезает верхнюю часть стен с палладианскими окнами, которая воспринимается самостоятельным ярусом, несущим функции барабана. Фасады трапезной и алтаря оживлены лишь сандриками над окнами. Тосканский западный портик почти полностью разрушен.
Организация интерьеров основана на контрасте относительно низкого помещения короткой трапезной и устремленного вверх светлого храма с куполом, парящим над непрерывной аркадой оконных амбразур. Отсутствие поясов и карнизов подчеркивает цельность и вертикализм пространства. Той же цели служат опущенные до пола ниши окон первого яруса. В проемах — кованые крестчатые решетки. Масляная настенная живопись конца XIX-XX в.в. утрачена. Стены заново оштукатурены и побелены. Прежние иконостасы отсутствуют, их заменяют временные преграды.
По материалам книги «Памятники архитектуры Московской области: Иллюстрированный научный каталог». Выпуск 1. Часть 2.; ПАМО, 1, с. 120.; ГИМ ИЗО, 72299/Р-6804. 1818 г. ЦИАМ, ф. 203, on. 761, д. 772. 1797 г.