Интерьеры дворянских усадеб и дворцов зачастую были своеобразным «продолжением» парковых ансамблей. В Росси в начале XIX века преобладали парки регулярные, которые постепенно переходили в пейзажные, а затем и вовсе сливались с природой. Такие парки воссоздавали природу во всем её многообразии и неповторимости и обращались к чувствам их посещавших.
Растительными мотивами были наполнены и усадебные залы. Декор эпохи классицизма был спокойный и легкий, но насыщенный вышитой различными материалами отделкой. Вышивались шерстью и шёлком ковры и портьеры, занавеси, обивка мебели и экраны каминов зачастую украшалась бисером. Дамы-рукодельницы собственноручно оформляли мелкие предметы интерьера — шкатулки, табакерки, сумочки, канделябры, записные книжки, портмоне, шапочки-ермолки. Мелкому размеру вещей соответствовала и техника. Шили цветным бисером, полукрестом, гладью, бывало, и волосом. Самый популярный рисунок — конечно, цветы в разных сочетаниях. Классические венки, орнаменты, букеты, бутоны и листья, пейзажные зарисовки — всё выполнялось в соответствии с «языком цветов». Такие зашифрованные послания еще больше грели душу домочадцев и гостей.
В тридцатых годах XIX века в интерьерах и дворцов, и усадеб начинают появляться и живые цветы. Комнатному цветоводству немало поспособствовала книга белёвского помещика, энциклопедиста Василия Лёвшина о садоводстве. Так дамы получили в распоряжение живые образцы для творчества.
—
Канделябр. Российская империя. XIX в.
Обивка для стула. Россия. 1820–1830-е гг.
Гравюра «2 подставки под цветы». Российская империя. 1829 г.
#ArsBotanica #ЯзыкЦветов #ArsBotanica_ЦветывМоде #КоллекцияГИМ