Эти два снимка, сделанные с разницей в 125 лет, наглядно демонстрируют, как за это время изменилось размещение картин в Третьяковской галерее.
«Я повешу все лучшее сразу» — так, пожалуй, можно условно сформулировать принцип, по которому оформляли музеи и выставки вплоть до конца XIX века. Такая хаотичная развеска экспонатов называется «ковровой» или «шпалерной». По сути, ее цель — уместить как можно больше ценностей на один квадратный метр. Проигрывали от такого подхода и творцы, и зрители: первым при неудачном размещении картины где-нибудь под потолком рассчитывать на признание не приходилось, а вторым порой нужно было изловчиться, чтобы рассмотреть тот или иной шедевр. Обратите внимание на архивный снимок Третьяковки: чем выше висит картина, тем сильнее угол ее наклона.
Радует, что рама у «Всадницы» Брюллова осталась прежней.
#МосковскиеЗаписки