В реестр профессий России продюсеры попали только в конце прошлого века. Однако не стоит думать, что раньше их не имелось. Продюсеры были издавна, только назывались они по-разному: директор картин, директор студии и т.п. Ну а одним из самых первых музыкальных продюсеров нашей страны стал Ипполит Павлович Рапгоф. Долгое время он работал в Петербурге преподавателем в музыкальной школе, пока однажды не познакомился с граммофоном. Ноу-хау те лет натолкнуло его на одну интересную с коммерческой точки зрения идею: Рапгоф организовал платное прослушивание пластинок. Позже возник спрос на их приобретение. Вот только имелась проблема: записей на русском языке не было.
Ипполит Павлович первым взял на себя руководство записи музыкальных пьес русского репертуара. Поначалу записи носили анонимный характер — указывалось лишь название произведения, поскольку артисты ещё боялись рисковать. Но потом, окрылённый успехом, Рапгоф взялся за индивидуальные записи. Тут и нашла коса на камень. Певцы очень волновались в необычной для себя студии: ошибались, сбивались, путали слова. Каждый новый дубль стоил денег, и спонсоры не хотели переплачивать за неудавшиеся песни. Тогда Рапгоф пообещал артистам, что плохие записи не попадут в продажу. Вот только у инвесторов на этот счёт было своё мнение. Они выставили на витрины абсолютно все пластинки. Певцы были в шоке, разгорелся жуткий скандал. Рапгофу пришлось публично оправдываться в прессе.
Однако шумиха вокруг пластинок лишь подогрела интерес слушателей. Все записи смели, как горячие пирожки. Публика стала интересоваться именами исполнителей, и те вмиг оказались популярными. В начале 20 столетия Ипполит Рапгоф «повёз» русскую культуру за границу. Так, к примеру, он «спродюсировал» выступление группы звёзд Мариинского театра в Германии. Правда жизнь свою Рапгоф закончил неудачно. По некоторым данным в 1918 году он организовал антибольшевистский мятеж в Ростове-на-Дону, был пленён и расстрелян.