В 1900 г. построен каменный храм, освященный во имя Живоначальной Троицы с приделами Почаевской Божией Матери и святителя Митрофана Воронежского с пристройками к храму просторных помещений для сестер. В храме помещалось 4000 человек.
Для иконостаса этого храма были присланы с Афона две иконы: Божией Матери «Неопалимая Купина» (4 сентября в день ее празднования торжественно обносили вокруг монастыря) и святого великомученика Пантелеимона. В то время в монастыре находились и другие почитаемые иконы, выписанные с Афона. Пользовались особым и благоговейным почитанием иконы Богородицы Почаевская, Тихвинская, Казанская, чудотворная икона св. Иоанна Предтечи, свят. Николая Чудотворца (писанная в 1645 г. Архиепископом Герасимом), преп. Сергия Радонежского.
Источник: Тобольско-Тюменская епархия
… 7 июля (по старому стилю) 1891 года в торжественной обстановке епископ Иустин (Михаил Полянский) заложил первый камень в фундамент будущей двухпредельной церкви. Внесла свой вклад в организацию строительства и настоятельница монастыря Миропия (Дружинина), 1 июня 1891 года официально назначенная на этот пост. Освящение храма состоялось в 1900 году.
Оригинальная по архитектуре, в виде восьмигранной купольной ротонды, теплая шестиглавая Троицкая церковь не была сугубо культовым строением. У нее имелось два этажа: на первом располагались монастырская больница и кельи для увеличившегося штата сестер, а на верхнем – храм для богослужений. Отапливалась церковь пятью железными печами и двумя кирпичными. Культовое здание было просторным и светлым – 38 окон на первом этаже и 59 окон в два ряда на втором этаже, где располагался храм. Впечатляют и размеры церкви. По ширине и высоте она сопоставима с Софийско-Успенским собором Тобольского кремля и уступала, соответственно, на 4,5 и 2 метра. Зато в длину превышала его почти на 16 метров! Чтобы стены выдерживали колоссальный вес, фундамент соорудили целиком кирпичным, заложив его на глубину до 2,5 метров. Толщина стен при этом достигала одного метра.
Имелся у Троицкой церкви и свой подвал, обнаруженный при реставрации придела, с входом с западной стороны. Эта находка еще раз подчеркивает рациональность использования пространства монастыря. 12-метровый арочный подвал, несмотря на солидный возраст, в хорошем состоянии. Сохранился и оригинальный кирпичный пол, выложенный узором «елочка». Зайдя в подвальное помещение, можно на мгновение почувствовать себя, в некотором смысле, вхожим под своды храма. К сожалению, подвальное помещение — это все, что осталось от церкви. В советский период она была утрачена, как и многие другие православные святыни России.
Храм многое повидал на своем кратком веку. И торжественные православные праздники, и наплыв паломников, лицезрел страждущих укрыться в стенах монастыря во время Первой Мировой войны и революционных потрясений 1917 года, разграбление и осквернение святой обители.
Просматривая старинные фотографии Троицкой церкви, поражаешься, как гармонично она расположена и выстроена. Паломнику, идущему в монастырь, с любой стороны открывался чудесный вид роскошного храма с зелеными главками, приветливо встречающего путника. По прошествии более 100 лет пожелтевшие от времени фотографии, как и прежде, вызывают живое восхищение архитектурным шедевром. Увы, ушедшим от нас навсегда.Евгений Загваздин. http://grad.tobolsk.info/2010/03/118-k-110-letiyu-troiczkoj-czerkvi-ioanno-vvedenskogo-monastyrya