После сноса первой моленной, почти 30 лет прейльские староверы ездили молиться в соседние храмы — в основном, в Москвино. Но вот председателем общины стал В.М. Храпунов, профессиональный строитель и рачительный хозяин. Десять лет он вынашивал мечту о новом храме и готовил ее осуществление… Земельный участок на окраине города – у староверского кладбища, в районе частных домов – в том числе и староверских — подарила Римско-католическая курия! После долгих поисков проект заказали в Санкт-Петербурге в мастерской архитектора В. Устинова… Средства – как лепта вдовицы, угодная Богу, — потекли малыми и большими ручейками – как от самих горожан, так и от староверов других общин Латвии, от отдельных предпринимателей, и даже из Ватикана — внушительная по тем временам сумма (в нынешнем перерасчёте – около 1500 евро!). Сам строитель, В.М. Храпунов собрал вокруг себя бригаду таких же самоотверженных профессионалов. Строительство велось местным Стройуправлением, с участием прихожан.
24 ноября 1996 года новый храм был освящен. Территория моленной была огорожена и благоустроена, возведены входные ворота, по форме напоминавшие ворота первого храма. 2 ноября 2008 года с колокольни зазвучал долгожданный звон.
Источник : https://belovodije.com/author/xsauth/
Это было одно из первых культовых зданий, возведенных в Латвии в 1990-х годах, после утраты опыта сакрального строительства. За образец архитектор П. Мирошников принял не традиционную моленную прибалтийских староверов-поморцев и не часовни прославленного Выга, а один из модернистских храмов Австрии (см. журнал «Detail», 1991, №4). Автор проекта не ставил перед собой задачи выразить идею храма. План прейльской моленной очень красив, но христианской традиции не отвечает, и по внешнему облику моленной трудно угадать, какой конфессии принадлежит храм. В тяжелой по пропорциям, треугольной в плане колокольне трудно узнать канонический образ Пресвятой Богородицы. Странной формы декоративные детали над крышей мало похожи на главы, примитивны по конструкции, лишены символического смысла. Размещение окон в интерьере случайно, сакрального светового пространства не получилось.
Интерьер моленной постепенно наполнился традиционным убранством, что несколько сгладило архитектурные несоответствия вероучению. Установлен пятиярусный иконостас. В моленной звучит знаменное пение.