«По заключению Петром Великим Ништадтского мира, в 1722 году Император дал в Москве знаменитый, ещё не виданный до того времени маскарад и санное катание на 4-й день Сырной недели.
В этот день началось движение большого поезда из села Всесвятского, где ещё с вечера собрано было множество морских судов разной величины и вида, около сотни саней, запряжённых разными зверями. По сделанному ракетою сигналу сухопутный флот, напоминающий собою флот Олега, на полозьях и санях потянулся длинною вереницею от Всесвятского к Тверским Триумфальным воротам.
Шествие открывал арлекин, ехавший на больших санях, в которые были впряжены пять лошадей гусём, украшенных бубенчиками и побрякушками. На других санях ехал князь-папа Зотов, облечённый в длинную мантию из красного бархата, подбитую горностаем, а в ногах его восседал Вакх на бочке; за ним свита, замыкаемая шутом, который сидел в санках, запряжённых четырьмя свиньями.
Потом началось шествие самого флота, коим предводительствовал Нептун, сидевший на колеснице с трезубцем в руках, везомый двумя сиренами. В процессии находился и князь-цезарь Ромодановский в царской мантии и княжеской короне: он занимал место в большой лодке, везённой двумя живыми медведями. Наконец, появилась громада, 88-пушечный корабль, построенный совершенно по образцу корабля Фридемакера, спущенного в воду в марте 1721 г. в С.-Петербурге: он имел три мачты и полное корабельное вооружение даже до последнего блока. На этом корабле, везённом шестнадцатью лошадьми, сидел сам государь Пётр I в одежде флотского капитана с морскими генералами и офицерами и маневрировал на нём, как на море, во время шествия.
За этим кораблём следовала раззолочённая гондола Императрицы, которая была в костюме остфризской крестьянки, а свита её состояла из придворных дам и кавалеров, одетых по-арабски.
За гондолою появились настоящие члены маскарада под именем неугомонной обители: они сидели в широких длинных санях, сделанных наподобие драконовой головы, и наряжены были волками, журавлями, драконами, представляя в лицах Эзоповы басни и т. п.
Такое пёстрое и чудное маскарадное шествие чрез Тверские ворота потянулось в Кремль при пушечных выстрелах, куда и достигло к вечеру.
На следующий день, и на третий день, и 2 февраля сбор назначен был у ворот, построенных тогда купечеством. Этот маскарад окончился великолепным фейерверком и пиршеством. В продолжение четырёх дней московского карнавала участвовавшие в нём особы переменяли по нескольку раз свои костюмы».
Забылин М. Русский народ. Его обычаи, обряды, предания, суеверия и поэзия. 1880 г.