Посолодино. Церковь Входа Господня в Иерусалим.

Входоиерусалимский храм, что сейчас находится в с. Посолодино, построен в 1893-1901 гг. протоиереем Петром и священномучеником протоиереем Николаем Кулигиными по проекту гражданского инженера С. Андреева и, как гласит надпись на проекте, «В память в Бозе почившего императора Александра III».
В древности в этом месте находился пещерный Посолотин мужской монастырь, который был отделен от села крутыми оврагами. Первые летописные упоминания о пещерном мужском монас­тыре относятся к 1579 г. (XVI век). Здесь в старину были две церкви: одна — располагавшаяся у подножия горы (или в толще горы?), считавшаяся камен­ной, — во имя Успения Пресвятой Бо­городицы, а другая — деревянная, во имя свт. Николая Чудотворца. В монастыре, в девяти келиях, жили игумен и 12 братии.
В писцовых книгах 1581-1585 гг. говорится: «В Хмерском же погосте Посолотин монастырь Новые Печеры на речке на Черной, выжгли литов­ские люди». Но и после разорения монастырь существовал, с дву­мя церквами: деревянной — во имя свт. Николая и камен­ной — Покрова Богородицы.
Церковь свт. Николая сгорела в феврале 1736 г. на сырной неделе. В тридцатых годах XVIII в. служили в каменной Покровской церкви, о кото­рой сохранилась, в церковном архиве подробная опись, составленная в октябре 1741 г. строителем монастыря, иеромонахом Феофилактом и им подписанная. В 1743 году на месте сгоревшей Никольской была построена новая, также деревянная, церковь, освящен­ная во имя Входа Господня в Иеру­салим. Инициатором ее возведения был настоятель обители строитель иеромонах Феофилакт.
В 1764 г., с учреждением мо­настырских штатов Императрицей Екатериной II, обитель была упразд­нена, имущество монастыря было передано Черменецкий Иоанно-Богословский мужской монастырь, а церковь Покрова Пресвятой Богородицы стала приходской. В церковной ограде, под крутым оврагом, до начала XX в. сохранялись ос­татки древней каменной колокольни и келий, под ко­торой шел каменный вход к источнику, находящемуся в пещере, где, по преданию, явилась икона Пресвятой Богородицы Одигитрии «Тихвинская» (Из описи старой деревянной Входоиерусалимской церкви села Посолодино, 1887 г.).
В храме достопримечательны: 1) сребропозлащенный киот с частицами мощей: Германа и Варсонофия Казанского, мученика Василия, Иоанна Новгородского, архидиакона Стефана и митрополита Ионы; 2) чудотворная икона Тихвинской Божией Матери со следующей надписью:«сия Чудотворная икона Споручицы Богородицы Одигитрии новых пещер Посолотина монас­тыря Новгородской области. А обложен бысть сей образ благословением перваго архиепископа Иоакима Псковского и Изборского, в лето 1626 г., после немецко-литовского разорения, при державе Государя и царя Великаго князя Михаила Феодоровича всея России самодержца». На иконе изображены: Святая Троица, Вознесение Божией Матери на небо, Рождество и Покров Пресвятой Богородицы и четыре Евангелиста. Икона уважается прихожанами и посторонними богомольцами. Прихожане уверяют, что их поля никогда не страдали от градобитий и приписывают это милости, исходящей от св. иконы. Освящена она была при архиепископе Новгородском Стефане и простояла до начала XX века. С 1786 г. храм стал отно­сится к Лужскому уезду С.-Петер­бургской губернии. В 1822 г. в церкви были устроены приделы во имя свт. Николая и Тих­винской иконы Божией Матери, сооруженные усерди­ем Лужских помещиков Татищева и Тишкова.
В 1920-х гг. в храме с. Посолодино служил свя­щенник Алексий Константинович Вознесенский (1879-1945). Храм в Посолодино действовал до конца 1930-х го­дов. Совершались еще службы в самой церкви, народ также ходил молиться в пещеры: на Богородичный источник и на «Федосеев ключок», располагавшийся на берегу реки Черной, выше села. Закрытый в 1937 или 1938 г., храм был разорен, а служившие здесь пастыри — репрессированы.
В годы войны (1941-1943 гг.) в храме недолго совер­шались богослужения жившим неподалеку прот. Феодором Михайловым (1903-1959 гг.), священником Псков­ской миссии. После войны, очевидно, какое-то время Посолодинский храм числился действующим, богослужения в нем совершали «входящие» священники из близлежащих, остававшихся открытыми приходов. С возобновлением гонений на веру, по видимому, уже во второй половине 1940-х гг., он был закрыт. До 1960-х гг. местные крестьяне продолжали хо­дить в Ильинскую пятницу в Должицы. И позже про­должали приходить молиться в Должицы, в пещеры и в закрытый храм в с. Посолодино. Иконы и другие свя­тыни из разоренного храма были увезены в г. Псков, в епархиальное управление.
До начала 1990-х гг. еще находился на храмовой колокольне последний церковный колокол, который в 1992 г. был украден какими-то злоумышленниками. Начиная с 2001 г. в стенах разоренного храма совершается молитва (молебны и заупокойные литии) священником храма св. блж. Ксении Петербургской села Должицы Плюсского района Псковской области священником Олегом Жуком.
31 марта 2007 г. в храме в честь Входа Господня во Иерусалим Наместник Псково-Печерского монастыря Архимандрит Тихон совершил первую после 60-летнего перерыва Божественную Литургию. С декабря 2009 г. в храме (в переделанном под часовню, в правом при входе впомогательном помещении) регулярно, через субботу совершается Божественная литургия и накануне служится вечернее богослужение. 3 сентября 2010 г. в храме состоялось первое венчание, а 23 октября 2010 года 4 человека приняли святое крещение.
http://posolodino.ru/istoriya-khrama

Zeen is a next generation WordPress theme. It’s powerful, beautifully designed and comes with everything you need to engage your visitors and increase conversions.

Добавить материал
Добавить фото
Добавить адрес
Вы точно хотите удалить материал?