Это картина Леонида Пастернака, в 1905 году художник изобразил двух своих сыновей — старшего Бориса и младшего Александра. Причем Борис прорисован гораздо тщательнее и выразительнее, у будущего писателя в руках книга, он смотрит прямо в глаза зрителю. На большинстве фотографий до конца жизни у Пастернака будет именно такой прямой взгляд.
Вспоминая детство, Борис Леонидович писал: «В девяностых годах Москва еще сохраняла свой старый облик живописного до сказочности захолустья с легендарными чертами третьего Рима или былинного стольного града и всем великолепием своих знаменитых сорока сороков. Были в силе старые обычаи. Осенью в Юшковом переулке, куда выходил двор Училища, во дворе церкви Флора и Лавра, считавшихся покровителями коневодства, производилось освящение лошадей, и ими, вместе с приводившими их на освящение кучерами и конюхами, наводнялся весь переулок до ворот Училища, как в конную ярмарку».
#МосковскиеЗаписки