Портрет Чехова кисти Петра Нилуса

На первом снимке вы видите незаконченный портрет Чехова кисти Петра Нилуса, начатый им в 1902 году. На создание полотна художника уговорил Иван Бунин, глубоко уважавший Антона Павловича. Нежелание Нилуса браться за эту работу было вполне объяснимо: задача эта была архитрудной. Чехов избегал журналистов и портретистов с паническим стоицизмом. Он и в обморок боялся упасть «на людях», дабы не привлекать к себе внимания, а тут – многочасовое позирование! Поэтому и портретов Чехова так мало, причем все считаются малоудачными. Даже знаменитая работа Осипа Браза вызывала у Антона Павловича ощущение, будто он «нанюхался хрену». А Валентин Серов, писавший драматурга, признался, что чеховский облик «никому не дается».
Так что договоренность с художником — это полдела. Бунину предстояло уговорить на сеансы еще и самого Чехова, глубоко нездорового. Согласия удалось достичь спустя полгода. Весной 1902 года Нилус приехал в Ялту и приступил к работе.
Сеансы проходили непринужденно, в приятной беседе, часто в присутствии Бунина и Куприна, иногда бывали Горький и Мамин-Сибиряк. «И все бы ничего, получилось что-то вполне приличное по краскам, как вдруг привезли морем тяжело больную актрису Ольгу Книппер, жену писателя», — писал Нилус в воспоминаниях. Ольга Леонардовна потеряла ребенка, сеансы пришлось прекратить.
«Я уехал и только несколько лет спустя уже после смерти Антона Павловича почел своим долгом, как мог, закончить начатое по наброску и фотографиям», — вспоминал Петр Нилус. Законченный портрет — на втором снимке.
#МосковскиеЗаписки

Zeen is a next generation WordPress theme. It’s powerful, beautifully designed and comes with everything you need to engage your visitors and increase conversions.

Добавить материал
Добавить фото
Добавить адрес
Вы точно хотите удалить материал?