На народные средства в 1921–1923 годах в деревне Поповка была возведена церковь “Божьей Матери”, получившая название в честь найденной иконы. С благословения отца Сергия Сизова, строительство церкви велось Долговым Иваном Андреевичем с семьёй Файзуллиных из Бегишево, которые были наняты для этой работы. Строительство церкви в д. Поповка велось по всем канонам: у дороги, на возвышенности… За основу строительства был взят проект церкви во имя Живоначальной Троицы д. Верхний Багряж, правда, в уменьшенном варианте: центральный сруб составлял 6 на 6 на 6 м (ширина, длина, высота), боковые срубы 4 на 4 на 4 м. Основание церкви было выложено из камня, а сама церковь без единого гвоздя была построена из сруба с двумя куполами, в одном из которых, над центральным входом, была звонница с 8 колоколами на 8 голосов. Чтобы ударить в колокола, звонарь поднимался по лестнице, располагавшейся с левой стороны портала. Самый большой колокол, диаметр и высота которого составляли 80 см, был медным и весил два пуда. Звон колоколов церкви “Божьей Матери” был слышен даже в Заинске. Один из колоколов в настоящее время найден и находится у М. Г. Максимова.
Купол и крыша церкви были окрашены в красный цвет. Церковь была огорожена забором, а у двух боковых входов в неё имелось крыльцо с крышей, но без перил. Над центральным входом находилась икона св. Александра Невского, а найденная икона Божьей Матери с Младенцем находилась от входа с левой стороны перед алтарём, который был огорожен невысоким деревянным забором с калиткой. Все стены церкви были увешаны иконами, часть из которых были принесены прихожанами. Около печки, располагавшейся у входа с левой стороны, находилась скамейка, на которую во время службы присаживались пожилые люди. Первым священником был отец Карп, а первым дьяконом – учитель Урамов Исаак Порфирьевич. Церковные службы также вели отец Никита, отец Михаил (Утяганов Михаил Григорьеви, 1900–01.1942) и отец Сергий, а певчими были жители деревни. На молебен приходили и жители других деревень.
19 января 1935 года церковь “Божьей Матери” была закрыта. Зимой 1937 года под руководством председателя Ямалиева Гаяза колокола и кресты были сброшены Прохоровым Христофором, а здание церкви было передано в распоряжение колхоза под склад для хранения зерна. Некоторые иконы сожгли, другие вместе с церковной утварью были увезены в Заинск и Елабугу. Их дальнейшая судьба неизвестна, правда, часть икон и оба креста чудом удалось сохранить. Люди украдкой проникали в церковь и спасали хотя бы иконы. Так, сохранились иконы св. Николая Чудотворца и св. Александра Невского, которые в настоящее время находятся в семье И. С. Глухова. Икона Богоматери с Младенцем также сохранилась до наших дней, но где она находится в настоящий момент, к сожалению, никто не знает. После закрытия церкви жители Поповки не теряли веры в Бога, хотя это и преследовалось властью. Ещё в 1921–1922 годах на месте найденной иконы была построена часовня, куда приходили молиться верующие. Святым местом считалась и часовня у родника в лесу близ Винокуровки, где вплоть до 1950-х годов велись богослужения в большие праздники и в воскресные дни. Люди собирались здесь круглый год, кроме зимы, когда из-за холода проводить богослужения было невозможно.
В деревне для богослужений, после закрытия церкви, верующие собирались в доме Долгова Ивана Андреевича, где хранилась часть церковных книг церкви “Божьей Матери”. В 1980-х годах Долгова Татьяна Ивановна, дочь И. А. Долгова, передала церковные книги на хранение Глуховой Аграфене Ивановне (05.01.1904–04.02.1991), в доме которой вплоть до 1991 года собирались верующие. После смерти А. И. Глуховой в деревне не стало и этого молельного дома.
После закрытия церкви её здание было передано под зернохранилище. Как только зерно здесь заканчивалось, здание использовалось как сельский клуб. В середине 1950-х годов на окраине деревни построили склады, а в здании церкви, проведя реконструкцию в июне 1955 года, был организован сельский клуб, где проходили собрания, суды, государственные выборы, демонстрировались кинофильмы. Здесь сделали пристрой, где разместился сельсовет, здание обшили шифером и досками, и оно вовсе потеряло свой изначальный вид. Звонарной башни уже не было – она лежала на земле, а оба креста долгое время лежали под крышей притвора, пока их не установили на православном кладбище Поповки. Один из крестов и по сей день стоит на месте первого часовника, а второй возвышается на месте нынешнего часовника, установленного в 1973 году.
С сайта «Кряшенская духовная миссия» (с сокращениями)