Село находится в 106 в. от Тулы и 14 в. от Черни. Местность прихода – равнина между тремя дорогами: Моск.-Курск. жел. дор. в 200 саж. от храма, Московско-Киевской и старой большой. Сведений о первоначальном возникновении прихода не имеется, но в первой половине XVIII-го ст. он уже существовал. Название села происходит от фамилии его владельца г. Ползикова. Боголюбским же приход стал называться по местно чтимой иконе Боголюбской Божией Матери. Приход состоит из села и деревень: Хмелин, Дороженки, Медвежьей. Эти деревни составили первоначальную основу прихода. В более позднее время к приходу были приписаны деревни: Старая Льгово, Каверино, Кудиново (Орловск. губ.), Калиновка и Малая Льгово. Всех прихожан числилось м. п. 633 д. и ж. п. 637 д.
Самые ранние сведения о приходском храме относятся к 1731 г. На храмовой иконе Боголюбской Божией Матери сохранилась надпись следующего содержания: «лета 1731, июня 30 дня, сия каменная церковь, во имя Пресвятыя Боголюбския Божия Матери, по обещанию стольника Игната Андреева сына Ползикова. По нем дети его Григорий и Иван, сыны Ползикова. По Григорию достроил сию церковь, иконное писание и иконостас с божественной утварью церковною его родной брат Лев Игнатьев, сын Ползиков». Эта надпись кратко излагает всю историю построения храма, а предание, сохранившееся в роде Ползиковых, указывает и обстоятельство, побудившее стольника Ползикова к построению храма. Один из сыновей Ползикова, бывший офицером, обвинен был в краже во дворце драгоценного перстня, похищенного во время его дежурства. Стольник Ползиков был крайне поражен этим и потерял всякую надежду на оправдание сына, но во сне он утешен был явлением Божией Матери, которая уверила его в невинности его сына и в благополучном исходе для него дела. Вслед за этим является к Ползикову продавщик икон, и среди икон он нашел ту самую икону, которая ему явилась во сне. Он купил эту икону с обетом построить в честь ее храм, если его невинно пострадавший сын будет оправдан. Сын был оправдан, и благодарный отец заложил храм, доконченный его наследниками. Это предание, видимо, подтверждается приведенною надписью на иконе, из которой видно, что храм построен по завещанию. Из последующей истории храма известно, что в 1882 г. к придельной церкви была пристроена каменная колокольня благодаря стараниям капитана А.В. Чапкина.
Причт состоит из священника и псаломщика. В пользу его получаются % с 350 руб. Церковной земли: усадеб. 3 д. и полевой 33 д. В селе с 1883 г. существует ц.-приходская школа.
П.И. Малицкий «Приходы и церкви Тульской епархии». — Тула, 1895
![](https://fra1.digitaloceanspaces.com/blog.ruskontur/wp-content/uploads/2023/12/p54765_46097_20180517_231528.jpg)