Село Полуэктово, Благовещения Пресвятой Богородицы ц. 1796 г. Пограничные села: Нивны, Ивановское д. Анненково 0.5 в.
Народный архив Тульской губернии. Одоевский уезд. Населенные пункты прихода села Полуэктово на 1916 год. http://naritg12.forum2x2.ru/t132-topic
Полуэхтово (Полуэктово), Гольтяево тож. Село стоить на небольшой возвышенности в 90 в от г. Тулы на юго-западе и в 20 в от г. Одоева на юг. Возвышенность местоположения и обилие окружающих село лесов ставит его в благоприятные условия в гигиеническом отношении. От чего село получило свое название, неизвестно: мало сведений сохранилось и об истории образования прихода; не подлежит сомнению, что он существовал уже в самом начале XVIII века, так как в 1733 г. часть его уже отделяется в самостоятельный приход с. Нивен. В настоящее время приход состоит из с. Полуэхтова, сельца Анненкова, деревень: Гольтяевой, Кочерыжкиной, Ямонтовой и сельца Березовки. Число всех прихожан 509 душ м. п. и 502 д. ж. п.
Уже самый факт существования Полуэхтовского прихода до 1733 г. со всею ясностью свидетельствует о существовании в нем в то время храма: храм этот был деревянным, во имя Благоверной Пресвятой Богородицы, с приделом во имя Святителя и Чудотворца Николая, как это видно из храмозданной грамоты следующего содержания: „1765 г. сентября 5 дня Высоко-преосвященнейшим Амвросием, Архиепископом Крутицким и Можайским благословлено, по прошению надворн. советн. Федора Петрова, сына Ладыженского, да маиора Григория Алексеева, сына Ходырева с прочими, Белевского уезда, в с. Полуэхтове вместо ветхой деревянной приходской их церкви с приделом Святителя Николая Чудотворца, вновь деревянным же зданием на том же месте и во имя тех же храмов по чину грекороссийскому построить”… Эта грамота, таким образом, указывая на существование в с. Полуэхтове деревянного ветхого храма, говорит о начале устроения нового храма в 1765 г., также деревянного и вообще совершенно похожего на первый: но храм этот существовал недолго: 1792 г. 25 мая он сгорел от грозового удара. В следующем году 19 авг. приходские помещики Е.Г. Сурина и А.Н. Львов просили Преосвященного Коломенского и Тульского Афанасия о построении нового храма также во имя Благовещения Пресв. Богородицы с двумя приделами: во имя Святителя и Чудотворца Николая и св. Великомученника Никиты, на что и последовала им храмозданная грамота от 1 сент. 1793 г. Любопытно, что из этой грамоты усматривается, что и в старом, сгоревшем храме был придел во имя св. Великомученника Никиты, очевидно, устроенный уже после его первоначального основания, быть может, отцом упомянутого А. Н. Львова Никитою Васильевичем в честь его небесного покровителя.
В 1796 г. новый деревянный храм с таковою же колокольнею был построен и с тех пор до настоящего времени существует без особенных изменений: лишь придельные иконостасы в 1866 г. были переделаны из двухъярусных в одноярусные. Особенным благоговейным почитанием пользуется в храме икона „Умиление Божией Матери” и не только у прихожан, но и у жителей окрестных сел и деревень.
Причт состоит из священника и псаломщика; церковной земли имеется 17 десят. 360 кв. саж.; почва земли черноземная, местами суглинок.
П.И. Малицкий «Приходы и церкви Тульской епархии». Тула, 1895 г. Одоевский уезд, стр. 598